ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О возмещении потребителю стоимости товара ненадлежащего качества по решению суда


Саратовская область , 06.10.2020 г.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области обратился гражданка К. за практической помощью в части судебной защиты её потребительских прав, нарушенных со стороны ООО «Сеть Связной».

Гражданка К. в ООО «Сеть Связной» приобрела смартфон Samsung G970 Galaxy S10 стоимостью 30 242 рубля с учетом акции Traid-in. Согласно акции гр. К. передала в салон-магазин смартфон Tm Apple iPhone 5 16 Gb в рабочем состоянии с необходимыми документами.

Приобретенный товар входит в перечень технически-сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).

На 14-тый день в товаре был обнаружен недостаток. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Реализуя свое право, согласно п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», гражданка К. предъявила к предприятию торговли одно из требований, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, требование о расторжении договора купли – продажи.

С целью установления соответствующей причинно-следственной связи между недостатком товара и обстоятельствами его возникновения, продавцом проведена проверка качества товара, по результатам которой подтвержден заявленный дефект.

Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Между тем, в добровольном порядке требования потребителя удовлетворены не были. Неустойка (пеня) в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей») взыскивается за каждый день просрочки сроков удовлетворения обоснованных требований потребителей.

По решению мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района города Саратова на ООО «Сеть Связной» возложена обязанность по возмещению гражданке К. стоимости товара ненадлежащего качества в размере 30 242 рублей, разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент подачи искового заявления в размере 19 748 рублей, неустойки за невыполнение требований потребителя в размере 10 000 рублей, штрафа в размере 50-ти % цены иска в размере 20 000 рублей, по компенсации морального вреда в размере 900 рублей. Всего в пользу потребителя (гр. К.) было присуждено 80 890 рублей.

Решение суда вступило в законную силу.





Главная | Cписок новостей