ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы Консультационного центра для потребителей в Республике Бурятия


Бурятия Республика , 04.09.2020 г.

На базе Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в Бурятии уже более 10 лет работает Консультационный центр для потребителей, а в районах республики —консультационные пункты. Основная цель организация потребительского образования и просвещения населения, консультирования по вопросам защиты прав потребителей.

За 10 лет по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано почти 44 000 граждан, оказана помощь в составлении более 6200 претензий и исков. «Только в первом полугодии этого года за консультациями обратилось почти 3 000 потребителей и составлено более 450 проектов документов в отношении продавцов и исполнителей услуг», - сказала Галина Оболова, руководитель Консультационного центра для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в РБ.

Анализ обращений граждан показывает, что более 70% составляют консультации при покупке товаров ненадлежащего качества. Чаще всего это обращения на непродовольственную группу товаров - прежде всего некачественные технически-сложные товары. Это телевизоры, холодильники, стиральные машины, мобильные телефоны. На втором месте готовые изделия или одежда.Затем обувь, продажа товаров дистанционным способом, автозапчасти, мебель, лекарственные препараты, строительные материалы, пластиковые окна. При оказании услуг на первом месте – финансовые услуги, затем жилищно-коммунальные и на третьем месте оказание бытовых услуг».

Сегодня специалисты консультируют граждан о вопросах применения Закона РФ "О защите прав потребителей", оказывают помощь в составлении претензий по поводу приобретения некачественного товара, либо оказания услуг ненадлежащего качества в адрес индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Помимо этого, подготавливают претензионные письма, исковые заявления и другие документы по вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты Консультационного центра разъясняют потребителям какие документы должны сопровождать товары, условия и сроки возврата товаров, сроки возврата денежных средств при покупке некачественного товара и т.д., помогают в подготовке проектов документов в адрес индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Каждый обратившийся получает подробную информацию от специалистов и, уверены, применяет знания на практике.

Знать свои права и обязанности важно каждому, а грамотно ими пользоваться и соблюдать их – это навык, которым владеют не все потребители. Чаще всего бывает трудно разобраться в законодательстве, понять, что делать в сложной ситуации.

Для повышения правовой грамотности проводится работа с потребителями и представителями бизнеса. Проходят тематические «горячие линии» по вопросам защиты прав потребителей. За весь период работы проведено более 8700 публичных мероприятий. Это «круглые столы» и семинары, сельские сходы, лекции и беседы, открытые уроки в учебных заведениях.

Если у вас есть вопросы или вы столкнулись с нарушением прав потребителей, обращайтесь по телефонам: 8 (3012) 33-28-99; 8 (9025) 62-34-17 или по телефону Единого Консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43, а также по адресу электронной почты zpp_cgebur@mail.ru





Главная | Cписок новостей