ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций за 6 месяцев 2020 года


Мордовия Республика , 28.07.2020 г.

За 6 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1161 обращений, что на 21% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. 12,3% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2019 года – 15,7%), 87,7% - письменные обращения. Из 1018 поступивших письменных обращений 93,4% составили обращения граждан, 6,4% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,2% - общественных объединений.

46,7% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (6 месяцев 2019 года – 37,4%), 53,3% - защиты прав потребителей (6 месяцев 2019 года – 62,6%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 543 обращения – показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года.

30% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 14,4% - условий проживания в жилых помещениях, 11% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 6% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, 5,7% - содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения граждан с жалобами на шум, об организации питания населения, условиях воспитания и обучения, состоянии атмосферного воздуха и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления, содержании территорий городских и сельских поселений, качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 598 обращений, на 35% меньше, чем за 6 месяцев 2019 года. В 46,2% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 15,4% - торговли продовольственными товарами, 13,4% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8,5% - бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с показателями 1 полугодия 2019 года выросла доля обращений потребителей на качество оказания услуг связи и бытовых услуг.

Рассмотрено 1137 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 67,6% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 61% случаев, по защите прав потребителей – 74%.

27,4% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 24,7%, по санэпидвопросам – 30,2%.

52 обращения (4,6%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 0,8%, по санэпидвопросам – 8,7%.

Факты, изложенные в 21 обращении, подтвердились, в том числе 18 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 3 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 37 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 3 иска; выдано 103 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 4 обращения стали основанием для проведения контрольных закупок. 





Главная | Cписок новостей