ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за первое полугодие 2020 года


Рязанская область , 16.07.2020 г.

За 1 полугодие 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3418 обращений. Число обращений за 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,4 раза.

В связи с регистрацией случаев новой коронавирусной инфекции 16% обращений содержали вопросы: о порядке проведения тестирования на COVID-19, правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 2006 (62,2%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 760 (23,6%), прочих – 458 (14,2%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (22,7%).

На втором месте – обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,7%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,3%).

Также поступали обращения об атмосферном воздухе - 6,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 6,3%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 5,8%, об условиях использования источников физических факторов - 4,4%, об условиях труда - 1,3%, об организации питания - 1,2%, об эксплуатации производственных помещений - 0,9%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об условиях использования ИИИ - по 0,8%,об условиях воспитания и обучения - 0,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, о товарах для личных и бытовых нужд - по 0,2%, об эксплуатации транспорта, о потенциально опасных для человека химических веществах - по 0,1%, прочие - 31,1%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (50,5%).

Из 384 обращений в сфере розничной торговли 283 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 83, по образцам – 23 и 101 обращение на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (376 или 49,5%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 29,0%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (15,2%).

На третьем месте - обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (14,9%).

Доля обращений на туристские услуги - 9,3%, на гостиничные услуги - 3,7%, на финансовые услуги - 2,7%, на транспортные услуги - 2,1%, на медицинские услуги - 1,8%, на услуги общественного питания - 1,3%, на услуги долевого строительства жилья, образовательные услуги, на культурно-развлекательные мероприятия - по 0,3%, прочие услуги - 19,1%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.07.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 2192 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 861 обращение.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований.





Главная | Cписок новостей