ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О возмещении гражданину стоимости товара ненадлежащего качества


Саратовская область , 01.07.2020 г.

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области помогло потребителю восстановить нарушенные права. В адрес Управления Роспотребнадзора по Саратовской области обратился гражданин Б. за практической помощью в части судебной защиты его потребительских прав, нарушенных со стороны ООО «Сеть Связной». 

Гражданин Б. в ООО «Сеть Связной» приобрел Смартфон AppleiPhone7 32GBRoseGold по цене 32 990 руб. Приобретенный товар входит в перечень технически-сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).

В течение 15-ти дневного срока в товаре был обнаружен недостаток. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Реализуя свое право согласно п.1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», гражданин Б. предъявил к предприятию торговли одно из требований, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно, требование о расторжении договора купли – продажи. Для подготовки претензионного письма гражданин Б. обратился в предприятие, оказывающее юридические услуги на возмездной основе. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению.

С целью установления соответствующей причинно-следственной связи между недостатком товара и обстоятельствами его возникновения, продавцом проведена проверка качества товара, по результатам которой подтвержден заявленный дефект.

Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Между тем, в добровольном порядке требования потребителя удовлетворены не были.

По решению мирового судьи судебного участка № 2 Сердобского района Пензенской области на ООО «Сеть Связной» возложена обязанность по возмещению гражданину Б. стоимости товара ненадлежащего качества в размере 32 990 рублей, убытков в части расходов на оказание юридической помощи в размере 3000 рублей, по компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей. Решение суда вступило в законную силу и обжаловано не было.





Главная | Cписок новостей