ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О введении в заблуждение потребителя агрегатором сервиса заказа такси


Хабаровский край , 30.05.2020 г.

Жительница Хабаровска обратилась с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю на предоставленные услуги такси. Чтобы преодолеть расстояние 5,5 км водителю понадобилось более 30 минут. В пути он постоянно петлял, заезжал в незнакомые места, постоянно говорил по телефону на иностранном языке и никак не реагировал на просьбы пассажира пояснить маршрут.

Женщина связалась с диспетчером, который порекомендовал «срочно покинуть автомобиль». Воспользоваться таким советом она не смогла, так как машина находилась в движении и двери были заблокированы.

На основании поступившего обращения было возбуждено административное расследование, в ходе которого сотрудникам Управления пришлось приложить немалые усилия для того чтобы выяснить имя водителя, в компании, где он работал, как его зовут никто не знал.

В результате было установлено, что организация – владелец агрегатора информации, предоставляющая доступ к электронной базе данных – актуальных сведениях о существующей потребности в перевозке пассажиров и багажа легковым такси своим партнерам – перевозчикам, вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке. До потребителя не доводится информация о фактическом исполнителе услуги, а также о разрешении на право перевозки легковым такси, прохождении водителем такси медицинского освидетельствования.

В то же время потребители при вызове такси обращаются именно к этой компании, пользуются ее приложением, и при телефонных обращениях оператор озвучивает название именно этого агрегатора. На сайте компании информация о водителях, осуществляющих перевозку также отсутствует. В результате у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает указанная компания.

Таким образом, обязанность по доведению необходимой до потребителя информации организацией не исполняется.

Выявленные действия являются нарушением ч. 2 ст. 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении компании – владельца агрегатора информации по предложению услуг такси принимаются меры административного воздействия.

В связи с этим Роспотребнадзор напоминает, что 1 января 2019 г. были внесены поправки в Закон о защите прав потребителей, которые ввели понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установили обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях.

Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. 





Главная | Cписок новостей