ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


"Правосудие для потребителей мобильной связи". Как перенести абонентский номер мобильного телефона - информация для потребителей.


Владимирская область , 13.03.2014 г.

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей проходит под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

Управление Роспотребнадзора по Владимирской  области  ранее обращало внимание потребителей, что  с  01.12.2013г. абонент получил право сохранить свой абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера другому оператору подвижной связи.

Плата  за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора устанавливается новым оператором и не может превышать 100 рублей.

Если абонент собирается воспользоваться правом перехода от одного оператора к другому, он обязан погасить задолженность за оказанные услуги по старому договору в отношении переносимого абонентского номера согласно счету, выставленному прежним оператором.

Расторжение договора с прежним оператором и перенесение номера осуществляется на основании письменного заявления.

Заявление может быть направлено:

- новому оператору;

- уполномоченному третьему лицу (такими лицами чаще всего выступают салоны сотовой связи).

В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:

а) о переносимом абонентском номере;

б) об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);

в) о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;

г) о сроке начала оказания услуг новым оператором;

д) о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с прежним оператором;

е) о согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с прежним оператором в отношении переносимого абонентского номера;

ж) о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной связи, предусмотренную пунктом 48(14) Правил.

Абонент в заявлении вправе определить дату и время (час), когда новый оператор должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор должен начать оказывать услуги в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении.

Дата начала оказания услуг новым оператором не может быть ранее 8-го дня и позднее 6 месяцев со дня заключения договора с новым оператором.

  В случае если дата начала оказания услуг новым оператором не была указана в заявлении,  началом оказания услуг новым оператором является определенный по усмотрению оператора час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день со дня заключения договора.

  С 1 декабря 2013 года по 7 апреля 2014 года установлен особый порядок по срокам начала оказания услуг связи новым оператором в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 599 «О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи».

На указанный период «оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, вправе самостоятельно определить дату и время (час) начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера, которые указываются в договоре об оказании услуг подвижной связи, предусматривающем использование перенесенного абонентского номера. Указанная дата начала оказания услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера не может быть определена позднее 15 апреля 2014 г.».

В соответствии с  заключенным договором новый оператор должен совершить следующие действия для перенесения абонентского номера:

1) абонент обязательно дает согласие на обработку персональных данных абонента при перенесении абонентского номера, в том числе третьими лицами, а также согласие на то, что новым оператором будет приостановлено оказание услуг в случае непогашения абонентом задолженности по старому договору.

2) между новым оператором и абонентом заключается письменный договор, составленный по форме и содержащий условия, предусмотренные разделом II Правил.

3) при подаче заявления абонент должен внести плату в размере, установленном новым оператором за использование сохраненного абонентского номера.

Если абонентом не внесена плата за использование сохраненного абонентского номера, договор, считается незаключенным и перенесение абонентского номера не осуществляется.

4) абонент должен быть проинформирован о перенесении абонентского номера в порядке, предусмотренном новым договором. Если порядок информирования абонента в договоре не определен, то информирование осуществляется путем направления абоненту короткого текстового сообщения с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

5) с целью окончания процедуры перенесения абонентского номера новый оператор на следующий день после заключения договора с абонентом, направляет  прежнему оператору копию заявления абонента.

  Перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

- заключение договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, между абонентом и новым оператором;

- отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной связи перед прежним оператором оператором-донором, образовавшейся по состоянию на 24 часа 00 минут дня, следующего за днем заключения договора;

- получение новым оператором сведений о наличии договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, заключенного между прежним оператором и абонентом;

- получение новым оператором сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

- получение новым оператором информации от прежнего оператора о том, что оказание услуг подвижной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или в связи с непогашением задолженности за услуги в отношении переносимого абонентского номера, оказанные по договору с прежним оператором.

6) в случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

7) новый оператор не позднее 3-х дней до даты начала оказания услуг обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера.

8) потребитель не позднее 24 часов 00 минут 4-го дня со дня заключения договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления новому оператору либо уполномоченному третьему лицу.

Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются новому оператору. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются прежнему оператору.



Срок рассмотрения претензии не  должен превышать 60 дней с даты предъявления претензии.

  В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными: об уменьшении размера оплаты оказанных услуг подвижной связи, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления услуг подвижной связи, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

Оператор связи должен сообщить о результатах рассмотрения претензии в письменной форме предъявившему ее абоненту.




Главная | Cписок новостей