ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Продавец выплатит неустойку и компенсацию морального вреда за нарушение сроков поставки


Марий Эл Республика , 13.03.2020 г.

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило письменное заявление потребителя с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов потребителя по факту нарушения ООО «Сеть Связной» законодательства о защите прав потребителей.

Управление в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» обратилось в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя к ООО «Сеть Связной» о выплате неустойки и компенсации морального вреда.

Потребитель заключил с ООО «Сеть Связной» договор купли-продажи товара смартфона Apple iPhone 8 Plus 64GB Grey по цене 39 990 рублей за наличный расчет. В процессе эксплуатации в течение гарантийного срока проявились недостатки производственного характера – смартфон зависал и терял связь, не срабатывал сенсор на дисплее, отключался при разговоре. В связи с чем, потребитель на восьмой день эксплуатации после покупки обратился к ответчику и затем сдал смартфон в полном комплекте по месту продажи на проведение проверки качества для выполнения требования о возврате уплаченных денег.

Потребитель обратился в адрес продавца на 8-ой день со дня передачи товара и предъявил требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченных денег за смартфон ненадлежащего качества в соответствии с требованием ст.18 Закона.

Согласно ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления требования. Однако в течение 10 дней требование потребителя не выполнено.

Денежные средства возвращены потребителю в сумме 39 990 рублей на его банковскую карту через 21 день с момента предъявления требования о возврате денег.

Нарушая сроки удовлетворения требования потребителя, ООО «Сеть Связной» пренебрегало требованиями законодательства Российской Федерации, установленными в целях защиты прав потребителей. В связи с чем, у потребителя возникло право требовать неустойку и компенсацию морального вреда.

Судом вынесено решение, согласно которому ООО «Сеть Связной» обязано выплатить потребителю денежную сумму в размере 8248,50 рублей, в том числе: неустойку-3999 рублей, компенсацию морального вреда-1500 рублей и штраф в размере 2749 рублей 50 копеек за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя. 





Главная | Cписок новостей