ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2019 год


Оренбургская область , 11.03.2020 г.

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области при анализе обращений граждан отмечена тенденция роста обращений в секторе услуг связи. Прирост в сравнении с 2018 г. составил 41%.

Всего рассмотрено 435 обращений, из которых жалобы на подвижную (мобильную связь) составили 53%; телематические услуги связи (Интернет) - 22%; услуги местной телефонной связи -11%, телерадиовещания, почтовой связи - 14%.

По сравнению с 2018 г. доля обращений на услуги мобильной связи возросла на 45%, телематические услуги связи – на 48%.

Потребители ставили вопросы:

-подключения дополнительных услуг без согласия абонента;

-перенесения абонентского номера в сеть другого оператора;

-необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;

-ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;

-проблем качества услуг связи и пр.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений, Управлением проведены 186 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев являлось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.

Основанием для проведения внеплановых проверок послужили 7 обращений абонентов.

Так, в ходе внеплановой проверки был установлен факт недоведения до сведения потребителя полной и достоверной информации о дате изменения условий тарифного плана «Все просто» и переименовании его в тарифный план «Больше разговоров», чем нарушена ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В отношении оператора связи возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.

ФГУП "Почта России" на 10 дней нарушен срок доставки адресату почтового отправления, за что оно было привлечено к административной ответственности.

По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства, в том числе о претензионном порядке урегулирования споров с операторами связи и механизме защиты прав в судебном порядке.





Главная | Cписок новостей