ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги работы с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Омской области за 2019 год


Омская область , 28.02.2020 г.

Управление Роспотребнадзора по Омской области подвело итоги работы с обращениями граждан за 2019 год. Всего в Управление поступило 13883 обращения, из них письменных обращений 9154; устных обращений 4729.

Количество письменных обращений, поступивших по почте – 5404, в форме электронного документа (посредством электронной почты, через официальный сайт Роспотребнадзора) – 2792; на личном приеме - 958.

Количество письменных обращений, поступивших из других ведомств – 5109. Наибольшее количество письменных обращений поступает из органов Прокуратуры Российской Федерации - 3416, из органов исполнительной власти, расположенных в субъекте Российской Федерации – 836, из центрального аппарата Роспотребнадзора – 189.

По вопросам защиты прав потребителей обратилось 4658 граждан. Наиболее актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе торговля, осуществляемая дистанционным способом (927 обращений), в сфере жилищно-коммунальных услуг (2549 обращений), в сфере услуг бытового обслуживания населения (103 обращения), в сфере услуг телефонной связи (224 обращения), а также в сфере деятельности на финансовом рынке (272 обращения).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2019 год в Управление поступило 4185 обращений. Наиболее актуальными являются вопросы об условиях проживания в жилых помещениях (926 обращений), о сборе, использовании, обезвреживании, хранении отходов производства и потребления (708 обращений), по качеству атмосферного воздуха, размещения достоверной информации (748 обращений), о пищевых продуктах (342 обращения), о нарушениях санитарного законодательства на предприятиях общественного питания (20 обращений), об условиях воспитания и обучения (124 обращения), о почве, содержании территорий городских и сельских поселений (224 обращения), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (360 обращений).

На период окончания 2019 года всего рассмотрено 8720 обращений. Дано 6124 разъяснений по поступившим обращениям. Направлено по подведомственности 1828 обращений. Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок, составило 2125. Из них количество проведенных предварительных проверок поступившей информации составило 633 обращения. Основанием для проведения административных расследований послужили 514 обращений, в результате которых подтвердились факты, изложенные в 224 обращениях, 39 обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок, 20 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 312 протоколов об административных правонарушениях и подан 41 иска в суд.

В 2019 году на личный прием к руководителю, заместителю руководителя, начальникам отделов и территориальных отделов Управления всего обратилось 70 граждан.

В рамках работы общественной приемной Управления за 2019 год на личном приеме поступило 843 обращения, по телефону «горячей линии» – 3876. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты прав потребителей (2473 обращений), из них наиболее частые вопросы - продажа некачественных товаров, остальные обращения по вопросам оказания некачественных услуг.

По вопросу санитарно- эпидемиологического надзора поступило 1035 обращений.

Всем обратившимся даны подробные консультации специалистами Управления, даны разъяснения в рамках компетенции, оказана практическая помощь в составлении претензий. Воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить письменные обращения 382 гражданина.

Напоминаем, что для разъяснения возникающих вопросов потребители могут обратиться в общественную приемную Управления по адресу: 644001, г. Омск, ул. 10 лет Октября, 98 (время работы: понедельник - четверг – с 13.00 до 16.00, пятница – с 10.00 до 13.00), на телефон горячей линии: +8(3812) 326-026 (понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, пятница – с 09.00 до 17.00). На сайте имеется раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.





Главная | Cписок новостей