ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах деятельности консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» за 2019 год


Курганская область , 25.02.2020 г.

С целью обеспечения защиты прав потребителей, информирования и консультирования потребителей как средства обеспечения их прав на просвещение в области защиты прав потребителей с 2009 года в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» были созданы консультационные Центр и пункты для потребителей.

Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей оказываются в городах Курган, Шадринск и Щучье.

В течение 2019 года специалистами, осуществляющими консультирование потребителей, оказано 2526 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 733 консультации в ходе личного приема, 1760 консультаций по телефону и 39 консультаций с использованием электронных коммуникаций.

Число обращений потребителей в сфере продажи товаров народного потребления составляет 1258. На сферу услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных и других) поступило 255 обращений. Число обращений потребителей в сфере услуг ЖКХ составило 382 (2018 – 138). Количество обращений граждан в сфере финансовых услуг – 374. Особое внимание уделялось применению законодательства в сфере услуг долевого строительства жилья. Число обращений в этой сфере – 257.

В ходе проведенных консультаций Консультационным центром для потребителей в 2019 году оказана помощь по составлению 504 проектов документов, из них: 319 – претензии, 180 – исковые заявления.

С целью информирования и просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства в 2018 году специалистами консультационного Центра и консультационных пунктов разработано 10 информационно-методических материалов для жителей Курганской области (по вопросам потребительского законодательства, оказания гостиничных услуг, права потребителей в сфере ЖКХ и иные вопросы). Проведено 7 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей.

С целью повышения правовой грамотности населения проведено 26 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей.

Среди иных видов деятельности специалистами консультационных пунктов проведено 23 экспертизы и сравнительных оценок товаров.

С целью обеспечения доступности информации и для повышения правовой грамотности в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» на информационном стенде для потребителей происходит постоянное обновление размещаемой информации по защите прав потребителей с учетом актуальности и востребованности.

Особое внимание уделяется просвещению потребителей, проживающих в отдаленных районах области и в сельской местности, в 2019 году организовано и проведено 6 выездных консультаций, где осуществлялся прием и устное консультирование граждан. Все потребители получили компетентные разъяснения, обратившимся были вручены памятки, буклеты по актуальным вопросам потребительского законодательства. Оказана правовая помощь в составлении претензий и исковых заявлений.

Телефоны и электронные адреса для консультаций:

в г. Кургане 8 (3522) 24-08-55 e-mail: org@kurgan.fguz.org;

в г. Шадринске - 8 (35253) 6-18-96 e-mail: reportas@mail.ru;

в г. Щучье 8(35244) 3-66-90, e-mail: shchuchie@kurgan.fguz.org





Главная | Cписок новостей