ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю за 2019 год


Приморский край , 21.02.2020 г.

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило 6087 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 3341 обращения, что составило 55% от общего количества обращений.

В 2018 году удельный вес обращений на нарушения в сфере защиты прав потребителей составил 46% (2833) от общего количества поступивших обращений (6180).

Структура обращений потребителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не изменилась. Также как и в 2018 году, в 2019 году основное количество обращений пришлось на сферу различного вида услуг, доля таких обращений составила 68%, в 2018 – 65%.

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам оказания услуг.

Наибольшее количество обращений в сфере предоставления услуг традиционно приходится на жилищно-коммунальные услуги, в 2019 году их поступило 365 (18,8% от общего количества обращений в сфере предоставления услуг), в 2018 – 403 (21,7%).

Не менее часто жаловались граждане в 2019 году и на услуги связи – 345 (17,8%), в 2018 – 295 (15,9%), бытовые услуги: в 2019 – 188 (9,7%), в 2018 – 186 (10,0%).

По вопросам предоставления финансовых услуг в 2019 году в адрес Управления обратились 195 граждан (10,1%), в 2018 – 175 (9,5%), медицинских услуг в 2019 – 138 (7,1%), в 2018 – 124 (6,7%).

Наименьший удельный вес имеют обращения в сфере транспортных услуг - в 2019 году их было 64 (3,3%), в 2018 – 95 (5,1%), услуг общественного питания: в 2019 году – 78 (4,0%), в 2018 – 50 (2,7%).

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, не представление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), а также о продавцах, изготовителях (исполнителях), продажа товаров с недостатками,

За 2019 год Управлением проведено 95 «горячих линий» по защите прав потребителей по различным тематикам, в ходе которых консультации получили 711 потребителей, в 2018 году – соответственно проведено 53 «горячих линии» с консультированием 615 потребителей.

Напоминаем, что по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором размещена вся нормативная база по защите прав потребителей.

В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Государственный информационный ресурс содержит полезную для потребителей информацию о товарах, не соответствующих установленным требованиям, о результатах надзора территориальных органов Роспотребнадзора, а также судебную практику и справочник потребителя с наиболее актуальными вопросами и ответами.





Главная | Cписок новостей