ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах защиты прав потребителей при оказании услуг связи за 2019 год


Нижегородская область , 20.02.2020 г.

Сфера информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации, как и во всем мире, переживает динамичный рост и развитие, став неотъемлемой частью национальной экономики, одним из её локомотивов.

Внимание государства к сфере связи отмечено на самом высоком уровне в действующей Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 гг., утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203.

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Нижегордской области на нарушение прав потребителей в сфере связи поступило 1021 обращений (2018г.-802, 2017г.-806) Удельный вес обращений на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи в общем объёме обращений составляет 10,6%.

При рассмотрении обращений потребителей специалистами Роспотребнадзора было установлено, что в 2019 г. сохраняют актуальность проблемы, связанные с:

Ø навязыванием дополнительных услуг (подключение мобильных подписок без согласия абонента, снятие денежных средств за отправку короткого текстового сообщения на «короткие» номера, подключение дополнительных услуг на условиях «льготного» бесплатного периода с последующим взиманием платы при отсутствии отказа абонента от услуги);

Ø нарушением порядка перенесения абонентских номеров;

Ø нарушением порядка оказания услуг в роуминге, в том числе, отсутствием приостановления услуг при исчерпании денежных средств на лицевом счете;

Ø ненадлежащим информированием об условиях тарифных планов, изменением тарифов на услуги связи в одностороннем порядке;

Ø оказанием услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством требований;

Ø не предоставлением информации об исполнителе и об оказываемых услугах;

Ø приостановлением оказания услуг связи абоненту без надлежащего уведомления потребителя.

Ø В 2019 г. значительно увеличилось количество жалоб граждан на организацию работы ФГУП «Почта России» жало­вались на неполучение адресованных им почтовых отправлений, на неудовлетворительную работу сотрудников почтовых отделений.

Ø Причины обращений на почтовую связь:

Ø - нарушение режима работы, очереди в отделениях, неудобный режим работы почтового отделения;

Ø -некачественное оказание услуг;

Ø - недоставка или несвоевременная доставка посылок и печатной продукции;

Ø -утрата почтового отправления либо невыплата переведенных денежных средств и др.

Ø -не принятие платежной карты для расчетов;

Ø -несвоевременное зачисление оплаты, не прошла оплата ;

Ø -шум от погрузочно-разгрузочных работ в ночное время;

Ø -неправильно оформлено уведомление, не приходят уведомления;

Ø -некорректное поведение сотрудников, отказ в выдаче книги отзывов и предложений;

Ø -не выдача чека по требованию покупателя;

Ø -неправильный расчет неустойки

По результатам рассмотрения обращений граждан составлено 37 протоколов об административных правонарушениях. В 2019г. вынесено 37 постановлений по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа на общую сумму свыше 875 тыс. руб.





Главная | Cписок новостей