ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы с обращениями граждан в Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия за 2019 года


Бурятия Республика , 19.02.2020 г.

Одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.

За 2019 года поступило 8543 обращений граждан, из них письменных – 2630 письменных и 5913 – устных. Количество обращений в сравнении с 2018 г. увеличилось на 6,6 %. Однако количество письменных обращений увеличилось на 31%.

Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, наиболее значимыми вопросами обращений граждан, как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей 74,8 % (2018 г. – 76,9%) - обращений на нарушения прав потребителей, и вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 25,2% (2018 г. – 23,1%).

Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия за 2019 года поступило 2149 обращений, в сравнении с 2018 годом их количество возросло на 16%.

Лидирующее место в данной группе занимают обращения вакцинопрофилактики, эпидемиологическому надзору – 24,2% (2018 г. - 4 %) от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Второе место занимают обращения на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях – 14,1% (2018 г. - 18,1 %)от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.

Третье место занимают обращения на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, алкогольная продукция – 10,5 % (2018 г. - 13,7%).

На четвертом месте проблема содержания территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – доля таких обращений в общем количестве за 2019 году составила 8 %.

Обращения по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей

Нарушения в сфере защиты прав потребителей – более актуальная тема обращений граждан в адрес Управления. Всего поступило по данному разделу за 2019 г. – 6394 обращений, по сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось на 3,8%.

Ведущее место в данной группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 60,6 % от количества обращений на нарушения прав потребителей в 2019 года.

На втором месте находятся обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания – 8,6 % обращений.

Третье место занимают обращения, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг за 2019 г. на их долю, пришлось 7,9 % обращений граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей.

На четвертом месте находятся обращения по вопросам предоставления финансовых услуг гражданам их доля составила 7,2 % от общего количества обращений.

Из числа рассмотренных за 2019 года обращений 78 обращений стали основанием для проведения проверок, 18 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок и 227 обращений - для проведения административных расследований. При проведении проверок и административных расследований по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 71 % случаях. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По их результатам в связи с обращениями граждан составлено 234 протокола об административных правонарушениях и подано 44 иска в суды.

Вместе с тем 502 обращений или 5,9% от рассмотренных перенаправлено по подведомственности в другие органы власти и территориальные органы Роспотребнадзора.

Заявителям дано 7982 разъяснений согласно действующему законодательству. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения.

Проводится большая работа по информированию и просвещению населения. В открытом доступе на сайте Управления регулярно размещаются разъяснения законодательства и публикуются информационные материалы для потребителей. Работает общественная приемная, где ответственные специалисты по утвержденному графику проводят консультации. Организована работа информационно – справочной телефонной линии. Любой гражданин республики может обратиться для получения консультации либо для практического решения вопроса. Организован еженедельный прием по личным вопросам руководителя Управления и его заместителей.





Главная | Cписок новостей