ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


На нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ в 2019 году пожаловались более 500 граждан


Удмуртская Республика , 27.01.2020 г.

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 517 обращений (18,8% от общего количества обращений в сфере защиты прав потребителей) в т. ч. письменных – 452, устных – 64 обращений. От жителей г. Ижевска поступило 405 обращений (78%).

По сравнению с 2018 годом количество жалоб жителей региона на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ выросло на 27%.

Структура обращений граждан по вопросам ЖКХ:

43% - нарушения по начислению размера платы за жилищно-коммунальные услуги, обоснованность перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предъявление платежных документов двумя организациями, не проведение перерасчета за ненадлежащее качество коммунальных услуг, отказ в возврате денежных средств за не оказанные услуги по обслуживанию домофона, не проведение корректировки размера платы по отоплению, включение для оплаты комиссии банка, госпошлины, начисление несуществующего долга;

27% – предоставление коммунальных ресурсов ненадлежащего качества, их отсутствие или ограничение подачи, в том числе отключение электроснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, отопления, водоотведения, несоответствие норматива коммунальных услуг по отоплению (высокая либо низкая температура в жилых помещениях);

9% – нарушения при оформлении платежного документа (отсутствие информации в соответствии с п. 69 ППРФ №354, недостоверная информация о стоимости услуги, об оплате за услуги, не внесение показаний ИПУ, неверные сведения о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, объединение лицевых счетов;

9% – нарушение правил содержания общедомового имущества, в т. ч. подъездов; некачественная уборка придомовой территории, нарушение срока ремонта лифта, протекание кровли, отказ в ремонте подъездов;

6% - нарушения по начислению размера платы за коммунальные услуги по ТКО;

6% – иные нарушения в жилищно-коммунальной сфере (порядок замены приборов учета; понуждение, навязывание покупки электросчетчиков, газосчетчиков у определенной организации; некачественная услуга по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, отказ в приеме заявления);

5% – нарушения услуг по управлению МКД, в т. ч. не предоставление финансового отчета, нарушений условий договора, нет ответа на претензии.

Все обращения специалистами Управления были рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы.

287 (55,5%) письменных обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности по вопросам содержания общего имущества, оплаты за жилищно-коммунальные услуги, качества коммунальных услуг (длительное отсутствие горячей и холодной воды, отключение коммунальных услуг, слабый напор воды, низкая температура воздуха в квартирах и т.д.) в Главное управление государственного надзора по Удмуртской Республике, Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления проведено 15 контрольно-надзорных мероприятий, по фактам выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей составлено 49 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 70 постановлений о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8; ч.1 ст.14.7; ч.4 ст.14.8 КоАП РФ, ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ (в т. ч. по материалам, направленным из прокуратуры Увинского, Сюмсинского, Селтинского, Можгинского районов) на общую сумму боле 300 тысяч рублей. Вынесено 3 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 5 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.

В 2019 году Управлением чаще всего привлекались к административной ответственности за нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ – АО «ЭнергосбыТ Плюс» и ООО «Городская УК» (г. Ижевск).

Работа по защите прав граждан, потребителей услуг ЖКХ, в 2020 году Управлением продолжается.





Главная | Cписок новостей