ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан прошла пресс-конференция, посвященная предновогодним контрольно-надзорным мероприятиям


Башкортостан Республика , 24.12.2019 г.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан состоялась пресс-конференция, посвященная надзорным мероприятиям и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период подготовки новогодних праздников и школьных каникул. В пресс-конференции приняли участие начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Ахметшина Римма Асхатовна, начальник отдела защиты прав потребителей Биккулова Наталья Викторовна, заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Курбангалиев Ильгам Ильдарович, заведующая отделением гигиены питания, условий воспитания и обучения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Зубайдуллина Олеся Рифовна.

- Для профилактики инфекционных заболеваний и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управлениям открыто более 100 распоряжений на проведение проверок юридических лиц, которые задействованы в новогодних мероприятиях. В настоящее время проводятся проверки более 70 дворцов культуры, домов творчества, театров, где проводятся новогодние елки для детей. Прежде всего, мы обращаем внимание на условия для проведения праздника – это температурный режим в помещениях, освещенность, оказание услуг питания во время проведения мероприятия, - отметила начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков Ахметшина Римма Асхатовна.

Заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Курбангалиев Ильгам Ильдарович обратил внимание на моменты, которые следует учесть при выборе сладкого новогоднего подарка.

- Управление Роспотребнадзора рекомендует приобретать сладкие новогодние подарки в местах стационарной торговли. Упаковка подарка не должна быть мятой или влажной, на каждой коробке должна быть указана такая информация, как: производитель подарка, дата изготовления и упаковки, срок годности, состав, условия хранения.

В рамках предновогодних контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора проверены объекты услуг общественного питания в местах проведения городских и районных мероприятий. Отобрано более 100 проб блюд, которые используются для питания детей.

- Также проводятся проверки в отношении объектов торговли, которые реализуют сладкие новогодние подарки. В одной из торговых точек было выявлено нарушение требований к маркировке, возбуждено административно дело по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя. Арестовано 17 подарков, которые были в остатке, они будут уничтожены.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» провели лабораторный анализ проб каждого изделия из подарка – все они соответствуют обязательным требованиям нормативных документов.

- Особое внимание было уделено кондитерским изделиям и новогодним подаркам. Мы, как потребители, должны четко понимать, что написано на маркировке товара. В этом году мы исследовали продукцию не только на безопасность по санитарно-химическим, микробиологическим показателям, но в том числе и на качество кондитерских изделий – это касалось трансжиров. Согласно нормативным документам, если шоколадные плитки и конфеты более чем на 20% состоят из жиров, то процент трансжиров должен быть указан и не может превышать 2%, - добавила заведующая отделением гигиены питания, условий воспитания и обучения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Зубайдуллина Олеся Рифовна.

Начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Биккулова озвучила цифры по предварительным итогам за 2019 год. В управление поступило 5273 обращения в сфере защиты прав потребителей, что всего на 2 % больше, чем в прошлом году. Основная часть обращений была по розничной торговле — 45,9%, по предоставлению жилищно-коммунальных услуг — 20%, по страхованию и банковской деятельность — 6,5%, по услугам связи — 3,8%. Медицинские услуги стали причиной обращений в 3,5% случаев, также, как бытовое обслуживание — чуть более 3,5% и менее 1% составили обращения по туристическим услугам и услугам общественного питания.

В этом году Управление Роспотребнадзора через суд добилось компенсации для школьников, отравившихся 23 января 2019 года в ресторане ООО «Ассорти» гостиницы «Амакс-Турист».

- «Управление Роспотребнадзора по РБ подало иск в суд в защиту неопределённого круга лиц. В ноябре юрлицо пыталось обжаловать решение суда первой инстанции, но оно оставлено в силе: «качество услуг ресторана не соответствует обязательным требованиям государственного стандарта». Пять из 12 пострадавших школьников решили обратиться в суд за компенсацией материального и морального вреда. Четыре иска уже удовлетворены в пользу пострадавших. Им назначена компенсация в 146 395 рублей, из них 82 500 рублей – за моральный вред. Для нас это довольно большая сумма, отсуженная в пользу потребителей некачественной услуги».





Главная | Cписок новостей