ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2019 года Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю


Приморский край , 29.11.2019 г.

За 9 месяцев 2019 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило 1893 обращения граждан на нарушения их прав потребителей. Все обращения рассмотрены в установленный законом срок, при этом в ответах потребителям Управлением подробно разъясняется порядок судебной защиты нарушенных гражданских прав, которым заявители активно пользуются, а также даются разъяснения возможности привлечения Управления для дачи заключения.

За отчетный период Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю дано 101 заключение в суд в целях защиты прав потребителей, требования потребителей удовлетворены в 81% случаев. Общая сумма присужденных в пользу потребителей денежных средств составила 13 300 200 рублей, из них компенсация морального вреда - 365 300 руб.

За этот же период Консультационным центром/ пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» оказана практическая помощь потребителям в реализации их прав на судебную защиту: составлено 488 претензий, оказана помощь в составлении 170 проектов исковых заявлений.

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам предоставления услуг связи, в том числе услуг почтовой связи (не доставление уведомлений и почтовых отправлений, навязывание дополнительных платных услуг и др.).

Приведем примеры эффективности судебной защиты прав потребителей услуг почтовой связи:

Так потребитель А. обратился в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю с жалобой на действия ФГУП «Почта России» в части взимании дополнительной платы за наклейку марок при отправке заказного письма при отсутствии надлежащего информирования потребителей об оказываемой услуге.

Управлением потребителю даны разъяснения по соблюдению обязательного претензионного порядка и использованию возможности восстановления нарушенных прав в судебном порядке.

Потребитель А. воспользовался правом на судебную защиту, обратился к ответчику с требованием о признании незаконными действий ФГУП «Почта России» по не уведомлению его о введении дополнительной платной услуги за наклеивание марок на почтовый конверт (заказное письмо) и обязании устранения допущенного нарушения.

Решением Ленинского района суда г.Владивостока Приморского края требования потребителя А. удовлетворены в полном объеме.

Решением мирового судьи Ленинского судебного района требования потребителя Л. к ФГУП «Почта России» в части взыскания с ответчика стоимости почтовой пересылки за не доставленное почтовое отправление, неустойки и штрафа удовлетворены частично (в размере 50% от заявленных истцом требований). С принятым решением ответчик не согласился, которое оспорил в апелляционном порядке.

Апелляционным определением Ленинского районного суда решение мирового судьи Ленинского судебного района изменено в части взыскания с ответчика стоимости почтовой пересылки, неустойки и штрафа в 100% объеме заявленных требований.

Напоминаем потребителям, что Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» устно консультирует потребителей по вопросам защиты прав потребителей по телефонам (423) 271 21 54, 276 38 93 и оказывает практическую помощь в составлении претензий и проектов исковых заявлений еженедельно по четвергам в соответствии с режимом работы по будням с 8.30 до 17.15, пт — с 8.30 до 16.00.

Кроме того, на вопросы всех желающих получить консультации ответят по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).





Главная | Cписок новостей