ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О результатах работы Управления Роспотребнадзора по Омской области с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 10 месяцев 2019 года


Омская область , 26.11.2019 г.

Всего за 10 месяцев 2019 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 3879 письменных обращений, это на 1852 больше, чем за аналогичный период прошлого года (за 10 месяцев 2018 г – 2027). В общей структуре стабильно превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (3256), доля составляет 84% (за 10 мес. 2018г. – 62%), в сфере розничной торговли – 623 (16%), в том числе через «Интернет» - 245 (39,3%), за 10 мес. 2018 г – 64 (12%).

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 10 месяцев 2019г. преобладают жалобы в сфере:

- жилищно-коммунальных услуг – 2115 (65%);

- финансовых услуг – 264 (8,1%);

- услуг связи – 171 (5,2%);

- бытовых и транспортных услуг – 84 и 75, соответственно (2,5%, 2,3%);

- прочие – 547 (16,7%).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав в сфере законодательства о защите прав потребителей.

За отчётный период проведено 163 предварительные проверки по поступившим обращениям, вынесено 86 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере законодательства о защите прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Омской области за 10 месяцев 2019 года проведено 212 контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей, в ходе 178 из них (84%) выявлены нарушения обязательных требований, в том числе 62 контрольные закупки (в ходе 52 из них нарушения подтвердились).

По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о соблюдении претензионного порядка рассмотрения, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также 312 образцов претензий и исковых заявлений; 21 иск в защиту прав потребителей, из них по 19 исков рассмотрено, по которым требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 772 229,00 руб., в т.ч. 73 000,0 руб. – в счёт компенсации морального вреда (остальные иски находятся на рассмотрении).

16 жалоб отозвано потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 50 тысяч рублей.





Главная | Cписок новостей