ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике проверило по обращениям граждан больше 100 предприятий общественного питания


Удмуртская Республика , 26.11.2019 г.

Рассмотрение обращений граждан как социально-ориентированное направление деятельности остается одним из приоритетов в работе Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступила 151 жалоба (147 письменных и 4 устных) от жителей Удмуртской Республики на предприятия общественного питания. 40 обращений поступили на нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, 111 – на санитарное законодательство (79% жалоб, поступивших на нарушения санитарного законодательства, послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий).

В ходе проведения надзорных мероприятий были выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.

Основные нарушения в области санитарного законодательства и технического регулирования:

- набор помещений предприятий общественного питания не соответствует санитарным требованиям;

- не разработаны и не внедрены процедуры, основанные на принципах безопасности ХАССП;

- не соблюдается технология приготовления блюд;

- нарушена установленная периодичность прохождения гигиенического обучения и аттестации сотрудников, не соблюдается личная гигиена;

- не проводится бракераж готовой продукции;

- не соблюдаются правила приемки по качеству поступающей на переработку продукции;

- неудовлетворительное качество уборки в помещениях кухни;

- нарушаются правила мытья посуды;

- не соблюдаются правила товарного соседства при хранении продуктов;

- не проводится производственный контроль как входящего сырья, так и готовой кулинарной продукции;

- готовые блюда не соответствуют нормативным требованиям.

Основные нарушения в области защиты прав потребителей:

- не предоставляется информация о продавце, месте нахождения юридического лица, режиме работы;

- отсутствует книга отзывов и предложений;

- не предоставляется полная и достоверная информация о реализуемых товарах: состав, срок годности и т.д.;

- допускается реализация товара без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;

- допускаются нарушения в оформлении ценников.

По фактам выявленных нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования и защиты прав потребителей специалистами Управления был составлен 57 протоколов об административном правонарушении, вынесено 38 постановлений на общую сумму 299 500 рублей. По результатам проверок выносились предписания об устранении выявленных нарушений. В адрес хозяйствующих субъектов выдано 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требовании законодательства.

По результатам проверок предприятий общественного питания, переданных Управлением в суды, за грубые нарушения санитарного законодательства была приостановлена деятельность 9 предприятий общественного питания на срок от 7 до 90 суток.

Управление продолжает проводить проверки в отношении предприятий общественного питания.





Главная | Cписок новостей