ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года


Тульская область , 20.11.2019 г.

В течение 9 месяцев 2019 года Управлением рассмотрено 9867 письменных (1970) и устных (7897) обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

Более половины поступивших письменных жалоб граждан (54%) касались вопросов розничной торговли: не соответствия цены товаров, указанной на ценнике, цене при расчете на кассе, отказа хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, ограничения прав потребителей в случае обнаружения недостатка в товаре, непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах и т.д.

В сфере услуг по-прежнему преобладают жалобы в отношении жилищно-коммунальных (15,7 %), бытовых (12,9%), финансовых (12,2%) услуг, а также услуг связи (15,6%).

Подавляющее количество обращений содержало требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений в 10 % случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок, контрольных закупок и административных расследований, 4% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 37% -переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.

Помимо того, рассмотрено порядка 8 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», в МФЦ и в отдел защиты прав потребителей.

Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 55-55-50, в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д.114, а также направить обращение через сайт Управления





Главная | Cписок новостей