ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Более трехсот обращений от граждан поступило за 9 месяцев 2019 года в Управление на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ


Удмуртская Республика , 18.11.2019 г.

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) за 9 месяцев 2019 года поступило 374 обращения (18% от общего количества обращений, поступивших в области защиты прав потребителей); в т. ч. письменных –335, устных –39 обращений.

276 обращений поступило от жителей г. Ижевска, что составляет 74% от общего количества обращений, направленных в Управление в связи с нарушением прав потребителей в области ЖКХ.

Структура обращений граждан по вопросам ЖКХ:

48% - нарушения по начислению размера платы за жилищно-коммунальные услуги, обоснованность перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предъявление платежных документов двумя организациями, не проведение перерасчета за ненадлежащее качество коммунальных услуг, отказ в возврате денежных средств за не оказанные услуги по обслуживанию домофона, не проведение корректировки размера платы по отоплению , включение для оплаты комиссии банка, госпошлины, начисление несуществующего долга и др;

17% – предоставление коммунальных ресурсов ненадлежащего качества, их отсутствие или ограничение подачи, в том числе отключение электроснабжения, газоснабжения, горячего водоснабжения, отопления, несоответствие норматива коммунальных услуг по отоплению (высокая либо низкая температура в жилых помещениях);

12% – нарушения при оформлении платежного документа (отсутствие информации в соответствии с п. 69 ППРФ №354, недостоверная информация о стоимости услуги, об оплате за услуги, не внесение показаний ИПУ, неверные сведения о количестве зарегистрированных граждан в жилом помещении, объединение лицевых счетов и др.;

7% – нарушение правил содержания общедомового имущества, в т. ч. подъездов; некачественная уборка придомовой территории, нарушение срока ремонта лифта, протекание кровли, отказ в ремонте подъездов и др;

7% – иные нарушения в жилищно-коммунальной сфере (порядок замены приборов учета; понуждение, навязывание покупки электросчетчиков, газосчетчиков у определенной организации; некачественная услуга по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, отказ в приеме заявления);

5% – нарушения по начислению размера платы за коммунальные услуги по ТКО;

4% – нарушения услуг по управлению МКД, в т. ч. не предоставление финансового отчета, нарушений условий договора, нет ответа на претензии.

Все обращения специалистами Управления были рассмотрены, заявителям направлены письменные ответы.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Управления проведена 1 внеплановая проверка, 9 административных расследований. По фактам выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей составлено 44 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 53 постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8; ч.1 ст.14.7; ч.4 ст.14.8 КоАП РФ (в т. ч. по материалам, направленным из прокуратуры Увинского, Сюмсинского, Селтинского районов) на общую сумму более 200000 рублей.

В адрес хозяйствующих субъектов выдано 3 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 5 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.





Главная | Cписок новостей