ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В Приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике прошел круглый стол, приуроченный к Всемирному дню качества


Чувашская Республика , 14.11.2019 г.

14 ноября 2019 года в Приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике состоялся круглый стол, приуроченный к Всемирному дню качества. В мероприятии приняли участие руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Надежда Луговская, заместитель министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко, заместитель директора Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики АО «Почта России» Максим Ладилов, заведующая сектором регулирования торговли и сферы услуг Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Имма Иванова, начальник отдела контроля и надзора в сфере связи Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике Павел Спирин, представители операторов связи. Главной темой повестки дня стали вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг связи на территории Чувашской Республики.

За 10 месяцев 2019 года специалистами Управления рассмотрено 1371 обращение граждан в сфере защиты прав потребителей, из них 114 (8,3%) - по вопросу некачественного оказания услуг связи. В данном сегменте потребительского рынка наблюдается тенденция к увеличению жалоб. Так, за весь прошлый год в Управление поступило всего 105 обращений по различным нюансам оказания данного вида услуг.

Чаще всего граждане жаловались на некачественное оказание услуг связи, неправомерность списания денежных средств с лицевых счетов абонентских номеров (в том числе при нахождении в международном роуминге), подключение дополнительных услуг без ведома абонента. Часть обращений была связана с изменением в одностороннем порядке условий договора при оказании телематических услуг связи (вид связи, основанный на удаленном доступе к информации), с недоведением до потребителей информации в виде коротких текстовых сообщений об изменении действующих тарифов, а также полной и достоверной информации о товаре, передаваемом в аренду.

В ходе обсуждения отдельное внимание было акцентировано на вопросах проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы передающих радиотехнических объектов. Число ПРТО продолжает расти, главным образом, за счет базовых станций сотовой связи. Это обусловлено реконструкцией имеющихся объектов (увеличением числа радиопередатчиков) и внедрением систем коммуникации 4-го поколения. В настоящее время на территории Чувашской Республики эксплуатируется около 1 350 базовых станций цифровой сотовой связи. В текущем году в Управление поступило 24 обращения по поводу размещения и эксплуатации ПРТО, которые монтируются на жилых зданиях и опорах двойного назначения.

Затронули на круглом столе и нововведения в данной сфере. В соответствии с внесением изменений в Федеральный закон «О связи», а также в Правила оказания услуг телефонной связи с 1 июня 2019 года каждый оператор обязан оказывать услуги по установленному им единому тарифу независимо от местоположения абонента (в пределах Российской Федерации). При нахождении абонента в «гостевом регионе», звонки в другой гостевой или домашний регион тарифицируются как междугороднее соединение. Кроме этого, отменена плата за входящие вызовы, поступившие абоненту из других регионов страны.

Также на круглом столе было отмечено, что с 1 апреля 2019 года в целях оказания помощи гражданам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора. Консультирование осуществляется специалистами по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней. В завершение круглого стола участники заседания отметили важность взаимодействия и тесного сотрудничества в рамках работы по защите прав и интересов граждан при оказании услуг связи.





Главная | Cписок новостей