ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Вниманию потребителей-заемщиков, пострадавших в результате масштабного наводнения на территории Хабаровского края


Хабаровский край , 13.09.2019 г.

В случае невозможности погашения очередного ежемесячного платежа в соответствии с графиком, необходимо, как можно быстрее, обратиться с письменным обращением в кредитную организацию для возможности отсрочки платежа, реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

2. В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов при условии действующего договора страхования имущества запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях (восстановление полиса).

3. При наступлении страхового случая (при потере, порче имущества) обратиться с заявлением в страховую компанию (банк – в случае, если договор страхования заключался непосредственно с банком) о выплате страхового возмещения. Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга.

4. В части ипотечных заемщиков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утративших свое жилье, находящееся в ипотеке у Банков, Вы имеете возможность погасить задолженность по ипотечному кредиту за счет страховых возмещений. Страховая компания перечислит сумму страхового возмещения банку. Данное жилое помещение в обязательном порядке должно быть застраховано.

В случае необоснованного отказа кредитными и страховыми организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ.

Защита нарушенных имущественных прав осуществляется в суде по месту жительства потребителя, либо по месту заключения договора, либо по месту нахождения юридического лица (филиала). Согласно ст. 17 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По интересующим вопросам потребитель вправе обратиться:

- лично в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю по адресу: 680009, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д.109Б, часы работы 9-00 до 18-00, либо по телефону горячей линии: 8 (4212) 27-25-77, 8 (4212) 27-18-75;

- в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени Полины Осипенко и Ульчском районах по адресу: 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул Севастопольская, 60, либо по тел. 8 (4217) 54 01 00

Также можно обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в Хабаровске в будние дни по телефону:

· (4212) 30-25-70 с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

Жители края могут обратиться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» по следующим телефонам:

· в г. Комсомольске-на-Амуре 8(4217) 54-66-39 (с 8:00 до 15:00);

· в п. Ванино 8(42137) 72-8-75 (с 9:00 до 16:00).

Кроме того, жители и гости Хабаровского края могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). 





Главная | Cписок новостей