ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О горячей линии по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка размещения (выкладки) молочной продукции в торговом зале. Промежуточные итоги.


Тюменская область , 28.08.2019 г.

С 12 по 25 августа, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией, в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управление открыло «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей связанных с новыми правилами размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов.

По состоянию на 19.08.2019 в Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» поступило 43 обращения, 7 обращений содержали сведения об отсутствии визуального отделения молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без заменителей молочного жира от иных пищевых продуктов.

Указанная информация стала основанием для выбора хозяйствующего субъекта с целью проведения внеплановой проверки на основании приказа Роспотребнадзора № 458 от 08.07.2019г. «О проведении внеплановых проверок соблюдения правил продажи отдельных видов товаров в части размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов, изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 года. Во всех случаях сведения указанные потребителями нашли свое подтверждение, лица виновные в нарушении обязательных требований привлечены к административной ответственности.

Обращения группы лиц молодого возраста (до 30 лет) составили 9% от общего числа обращений, среднего возраста (30-60 лет) – 70% от общего количества обращений; пожилого возраста - (60 и более лет) - 21% от общего количества обращений.

Наиболее часто с телефоны горячей линии обращались лица среднего возраста – 30 жалоб. Из них 4 (9% от общего количества обращений) на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира и 1 (2% от общего количества обращений) на отсутствие информационной надписи «Продукция без заменителя молочного жира», 8 (19% от общего количества обращений) о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ (потребитель видел надпись на ценнике, в торговом зале, но не понимает ее назначение) и 3 (7% от общего количества обращений) о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира (требования к выкладке и наличию информационной надписи).

От лиц старшего возраста (60 и более лет) поступило 9 обращений, из них 3 (7% от общего количества обращений) о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ (потребитель видел надпись на ценнике, в торговом зале, но не понимает ее назначение) и 6 (14% от общего количества обращений) о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира (требования к выкладке и наличию информационной надписи).

Наименьшее количество жалоб поступило от группы молодых лиц – 4 обращения, из них 1 (2% от общего количества обращений) на несоблюдение порядка выкладки молочной продукции без заменителя молочного жира, 1 (2% от общего количества обращений) на отсутствие информационной надписи «Продукция без молочного жира», 1 (2% от общего количества обращений) о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ (потребитель видел надпись на ценнике, в торговом зале, но не понимает ее назначение) и 1 (2% от общего количества обращений) о необходимости разъяснений как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира (требования к выкладке и наличию информационной надписи).

14 обращений (33%) по телефонам горячей линии поступило от представителей хозяйствующих субъектов, которые просили разъяснить, что им необходимо сделать, чтобы обеспечить визуальное разделение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без заменителей молочного жира от иных пищевых продуктов.

В этой связи Управление напоминает, что визуальное разделение молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без заменителей молочного жира от иных пищевых продуктов обеспечивается путем размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов без заменителей молочного жира в отдельном холодильном оборудовании, либо на выделенных для такой продукции полках с сопровождением информационной надписи «Продукты без заменителя молочного жира» возле каждой полки и(или) холодильного оборудования.

Анализ структуры обращений по всем возрастным группам показал, что наибольший интерес представляли вопросы о необходимости разъяснения аббревиатуры БЗМЖ – 12 обращений (28%), на втором месте по числу обращений была затронута тема о том, как выбирать молочную продукцию без заменителя молочного жира – 10 (23%).

Активно обращались в адрес Управления представители хозяйствующих субъектов (14 обращений), удельный вес составил 33%.

Наиболее активной группой были женщины среднего возраста (30-60 лет). От них поступило 5 обращений, что составило 17% от общего числа обращений лиц среднего возраста и 12% от общего числа обращений.

Наименее активной оказалась группа молодых мужчин и женщи





Главная | Cписок новостей