ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия защищает права потребителей. Итоги за 1 полугодие 2019 года.


Мордовия Республика , 08.08.2019 г.

При осуществлении государственного контроля в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2019 года проведено 72 внеплановых проверки. В структуре проверок по видам деятельности наибольший удельный вес занимают проверки в сфере розничной торговли – 87,5 %, из них продажа продовольственных товаров – 94,3 %. При этом проверки в сфере оказания услуг общественного питания составили 7,0 %, услуг связи -2,7 %, финансовых услуг – 1,4 %, услуг бытового обслуживания населения – 1,4 %.

В ходе проведённых проверок в отчётном периоде в 60 субъектах контроля было выявлено 219 нарушений обязательных требований Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Удельный вес контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о защите прав потребителей с нарушениями в общем объеме составил 83,3 %, при этом среднее количество выявленных правонарушений на 1 проверку составляет 3,65 нарушения. В 2018 году эти показатели составляли – 70,7 % и 3,8 нарушения.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в сфере розничной торговли - 206 нарушений (94,1 %), из них - 194 нарушения или 88,5 % при продаже продовольственными товарами.

Рассмотрение обращений граждан является приоритетным направлением в деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия. В 1 полугодии 2019 г. в Управление поступило 919 обращений по вопросам защиты прав потребителей, из них 687 письменных, что в 3,2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной такого роста количества обращений является широкая пропаганда законодательства о защите прав потребителей, проведение информационно-просветительской работы среди населения посредством СМИ и обучающих мероприятий среди социально уязвимых слоев населения, поскольку более 70 % обратившихся граждан ставили вопросы, касающиеся разъяснения законодательства о защите прав потребителей.

В структуре обращений граждан по вопросам прав потребителей основную часть занимают обращения в сфере розничной торговли – 47,8 % , из них доля обращений по продовольственным товарам составила 28,5 %. Вопросы, касающиеся сферы предоставления услуг (выполнения работ) о возмездным договорам, были заявлены потребителями в 480 обращениях (52,2%), в том числе в сфере бытового обслуживания населения – 7,3 %; жилищно-коммунальных услуг – 27,7 %; услуг связи – 14,8 %; финансовых услуг – 6,7 %; услуг общественного питания – 7,7 %. платных медицинских услуг- 2,7 %; туристских услуг – 2,1 % и др.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими обращения потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров, нарушение правил продажи товаров дистанционным способом.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

В сфере ЖКХ основной проблемой являются претензии потребителей по вопросам качества коммунальных услуг, порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, выставление счетов за капитальный ремонт.

По результатам рассмотрения обращений потребителям дано 763 разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и алгоритму действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций. Для всестороннего рассмотрения обращений потребителей направлено по подведомственности 114 обращений, проведено 3 контрольные закупки, 13 проверок и 18 административных расследований, по результатам которых возбуждено 16 административных дел, выдано 29 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований продавцами товаров и исполнителями услуг.

По фактам выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей при проведении государственного надзора в области защиты прав потребителей Управлением составлено 111 протоколов об административных правонарушениях, из них в сфере розничной торговли - 101 протокол или 90 %. Вынесено 133 постановлений о назначении административного наказания, из них в виде предупреждения – 76, в виде административного штрафа - 57 на сумму 313,7 тыс. руб. Кроме того, по нарушениям, выявленным в результате рассмотрения обращений, подано 6 исков в суды, по 2 делам вынесены решения о назначении административного наказания, в том числе 1 в виде административного штрафа и конфискации. 4 дела находятся в стадии рассмотрения.

Наряду с этим, в целях восстановления нарушенных прав и интересов потребителей дано 17 заключений по искам потребителей, по результатам рассмотрения которых в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 1396.2 тыс. руб., из них компенсация морального вреда- 27. 5 тыс. руб.

В целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают Общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. В общественную приёмную Управления в 1 полугодии 2019 года обратился 231 гражданин с целью получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей. При личном приёме гражданам даны разъяснения по вопросам, находившимся в компетенции Управления.   





Главная | Cписок новостей