ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В первом полугодии 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1524 обращения по вопросам защиты прав потребителей


Оренбургская область , 15.07.2019 г.

В общем объеме обращений «потребительские» жалобы составили 46%. Наблюдается тенденция к росту их числа на сферы оказания услуг – на 22% и соответствующее снижение по вопросам торговли.

Почти в 2 раза увеличилось число жалоб на оказание услуг подвижной, телематической связи. Основные вопросы касались подключения дополнительных услуг без согласия абонента; предъявления требования оператором связи об оплате услуг связи после расторжения заключенного договора; ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов; проблем качества услуг связи; пропажи и недоставки почтовой корреспонденции и прочие.

Снизилось количество обращений на оказание финансовых, медицинских услуг, ЖКХ. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг образования, долевого строительства жилья, туризма.

По всем обращениям Управлением приняты меры в пределах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 80% случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2,6% жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, в том числе проведены 3 контрольные закупки.

По результатам надзорных мероприятий составлено 64 протокола об административных правонарушениях, выдано 86 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в суды подано 48 исков по фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, в судах дано 69 заключений по делам в целях защиты прав потребителей.





Главная | Cписок новостей