ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Информация о результатах контрольно-надзорной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на финансовом рынке в 1 полугодии 2019 г.


Нижегородская область , 15.07.2019 г.

Во втором квартале 2019г. увеличилось количество обращений потребителей на нарушения при оказании финансовых услуг. Так, за истекшие три месяца поступило 100 письменных обращений (в 1 кв.2019г. -73). Кроме того, за 1 полугодие 2019г. 58 потребителей финансовых услуг проконсультировано специалистами ФБУЗ «Центр эпидемиологии и гигиены в Нижегородской области».

Обращения связаны с:

- исполнением обязательств по кредитным договорам (реструктуризация, внесение изменений, продление сроков кредита, изменение валюты кредита) и т. д;

- включением граждан в базы автодозвона и деятельности коллекторских агентств;

- выдачей кредитов (отказов в выдаче кредитов);

- присоединением к программам страхования в рамках кредитных договоров;

- незаконным списанием денежных средств, в результате противоправных действий третьих лиц;

- неправомерным списанием денежных средств банком;

- нарушением банком сроков перевода денежных средств;

- удержанием комиссий, начислением процентов и штрафов;

- исполнительным производством;

- низким качеством обслуживания и непрофессионализмом отдельных сотрудников банков;

- высокими процентными ставками и денежно-кредитной политикой;

- жалобами на ответ банка по претензии потребителя;

- иной деятельностью банков (невыплата страховки, закрытие и блокировка счетов и др).

Основной причиной обращений граждан в сфере банковской деятельности продолжает являться включение в договор условий, ущемляющих права потребителей. Прежде всего - это навязывание услуг по страхованию жизни и здоровью, потере трудоспособности, а также СМС - информированию и др. платных услуг.

По выявленным нарушениям в целом за полугодие было составлено 13 протоколов об административных правонарушениях (в 1 пол.2018г.-12). Вынесено 12 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено административных штрафов на сумму 85,0т.р (в 1 пол.2018г.- 94,5т.р.).

В соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.3 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей привлекалось судом к участию в 58 судебных процессах (в 1 пол 2018г.-9) для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. В пользу потребителей присуждено денежных средств в сумме 2048,1 т.р., в том числе компенсация морального вреда –84,5 т.р. (в 1 пол.2018г. 1101,7т.р., в т.ч. компенсация морального вреда – 24т.р.).

Постоянно проводится работа со СМИ. Регулярно размещаются пресс-релизы по теме «финансовые услуги», выделен отдельный раздел на сайте Управления «финансовая грамотность».

Управление Роспотребнадзора напоминает о возможностях потребителей активно использовать Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

При возникновении вопросов, связанных с оказанием финансовых услуг, граждане смогут задать свои вопросы круглосуточно по единому телефону Роспотребнадзора: 8 800-100-29-26.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области консультируют потребителей по вопросам защиты их прав в отделениях МФЦ городов и районов Нижегородской области. Список и режим работы специалистов Управления Роспотребнадзора в МФЦ - на сайте Управления (раздел Для граждан)





Главная | Cписок новостей