ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В канун Дня Победы сотрудники Управления рассказали о рисках, которые влекут приглашения на «бесплатные» визиты в медицинские организации


Хабаровский край , 08.05.2019 г.

В Хабаровске на площадке МАУ «Центр работы с населением «Диалог» 7 мая 2019 г. в формате открытого диалога прошла информационная встреча сотрудников Управления с жителями краевой столицы. Посвящена она была проблеме оказания медицинских услуг, оплачиваемых в кредит.

Так, в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю все чаще стали поступать обращения граждан о фактах нарушения их прав при оказании косметологических и медицинских услуг.

Поддавшись на многочисленные телефонные приглашения провести бесплатную косметическую процедуру или медицинское обследование здоровья, граждане приходят в салоны красоты и медицинские организации. Во время проведения процедуры потребителя уговаривают стать клиентом, приобрести абонемент на проведение комплекса необходимых ему процедур, которые стоят недешево. На возражение «таких денег нет», предлагают рассрочку.

Отказы подписать бумаги нивелируются следующими заманчивыми предложениями – «только сегодня и только у нас для вас скидка 30%». В итоге вместо договора с оплатой в рассрочку потребитель подписывает кредитный договор с банком. Позже, прочитав, что подписали, граждане пытаются расторгнуть договор, обращаясь в случае отказа во все возможные органы и инстанции.

Достаточно часто на эту удочку попадаются граждане пожилого возраста, которые относятся к социально уязвимым группам населения.

Главной задачей специалистов Управления на информационной встрече было предупредить пожилых людей о рисках и последствиях таких сделок.

В ходе встречи внимание слушателей акцентировалось на необходимости получить максимальную и достоверную информацию о хозяйствующем субъекте, с которым граждане вступают в договорные отношения, а также о наличии у самого гражданина медицинских противопоказаний, препятствующих получению предлагаемых услуг, что может являться основанием для отказа в предоставлении услуг.

Присутствующим напомнили, что нельзя подписывать договор и другие бумаги, не прочитав их. При этом особое внимание необходимо обратить на абзацы, напечатанные мелким шрифтом. На сделку лучше пригласить с собой более опытных близких или друзей, которые могут помочь в процессе общения с сотрудниками салонов. При оформлении кредита следует обдумать сделку и не спешить ставить свою подпись в договоре. Нельзя давать в руки посторонним лицам документ, удостоверяющий личность. Нужно иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком. А это, в свою очередь, означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Участники встречи положительно оценили ее формат, позволяющий задать вопрос специалисту и получить ответ.

В свою очередь, сотрудники Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поздравили жителей Хабаровска с наступающей 74-й годовщиной Дня Победы. 





Главная | Cписок новостей