ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Результаты работы по защите прав потребителей в 1 квартале 2019 г.


Хабаровский край , 22.04.2019 г.

В 1 квартале 2019 года в Управление поступило 766 обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей (58% от общего количества обращений). Это на 59% больше, чем поступило за аналогичный период 2018 г. Все поступившие обращения рассмотрены в установленные сроки.

Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах:

- розничной торговли – 180 (23%) (2018 –33%);

- услуг связи – 97 (13%) (2018 –8%);

- банковской деятельности – 90 (12%) (2018 – 10%).

За отчетный период специалистами Управления было проведено в общей сложности около 500 консультаций по устным обращениям граждан. Потребителям разъяснялись их права в случае приобретения товара ненадлежащего качества, возможности по замене товара и т. д.

Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав.

Внеплановые проверки и административные расследования были проведены по 273 обращениям. Факты подтвердились в 181 случае (66%).

По результатам проверок и административных расследований составлено 190 протоколов об административных правонарушениях.

В защиту отдельных потребителей и неопределенного круга лиц подано в суды 11 исков.

Тематика исков разнообразна: в связи с расторжением договоров купли-продажи товаров и оказания услуг ненадлежащего качества, взыскания по ним уплаченных денежных средств или соразмерного уменьшении стоимости товара (услуги), а также о признании противоправными действий предпринимателей в части непредоставления полной и достоверной информации о товарах (услугах).

На текущий момент судами удовлетворено 5 исков, в пользу потребителей присуждено более 40 тыс. рублей. Остальные 6 исков находятся на рассмотрении.

Еще одной формой судебной защиты прав потребителей является подготовка заключений по искам потребителей. За истекший период в суды дано 8 заключений. Из них судами было рассмотрено 6, удовлетворено – 5.

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю напоминает, что участие специалистов Управления в судебных разбирательствах повышает шансы на вынесение вердикта в пользу потребителя. Как правило, положительные решения принимаются в 97% случаев.

При этом самый простой способ привлечь Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей – сразу включить его в состав участников судебного производства в исковом заявлении. Если дело уже находится в процессе рассмотрения – истец должен направить в адрес суда отдельное ходатайство.

Право на участие Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей в судах определяется ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В первом квартале 2019 года специалистами Управления рассмотрены и даны разъяснения законодательства на 11 обращений граждан в модуле «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

Обращаем внимание, что сообщения, оставленные потребителями в модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответы на данные сообщения даются в лаконичной форме в течение 3 дней.

Напоминаем, что государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Работа по защите прав потребителей продолжается.





Главная | Cписок новостей