ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике приняло участие в рейде по выявлению несоответствующей молочной продукции, реализуемой в торговых сетях г. Ижевска, в рамках реализации федерального проекта «Народный контроль»


Удмуртская Республика , 17.04.2019 г.

16 апреля 2019 года заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) С.Л. Нечаева приняла участие в рейде по выявлению в торговых сетях несоответствующей молочной продукции требованиям ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Акция была инициирована сторонниками «Единой России» и представителями «Молодой Гвардии» в рамках реализации федерального проекта «Народный контроль».

Основной целью рейда было выявление и пресечение в обороте молочной продукции, в т.ч. молокосодержащей продукции с заменителем молочного жира. Эксперты изучили более 30 наименований молочной продукции в двух супермаркетах г. Ижевска.

В ходе акции в продаже была выявлена продукция с наименованием «Масло растительно-сливочное», в составе которого заявлено содержание молочного жира 22,5%.

Хозяйствующему субъекту рекомендовано было снять с реализации товар, находящийся в обороте с нарушениями действующего законодательства в сфере технического регулирования по маркировке и информации для потребителей.

Управление регулярно участвует в рейдах, проводимых «Народным контролем», направленных на пресечение в продаже некачественной молочной продукции.

Важно!

С 11 января 2019 года закончился 180-дневный срок, отведенный производителям на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой. Согласно поправкам, внесенным в технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», из названий молокосодержащих продуктов должно быть понятно, что они содержат заменители молочного жира.

Поправки ужесточают требования к маркировке молокосодержащих продуктов и уточняют их классификацию, что позволит различать продукты с добавлением и без добавления заменителя молочного жира. Это позволит потребителям получить полную информацию о содержании в таких продуктах заменителей молочного жира, изготовленного на основе растительных масел.

Определены две категории таких продуктов:

“молокосодержащий продукт” - это продукт переработки молока, произведенный на основе молока (или его составных частей, или продуктов переработки молока) и немолочных компонентов (за исключением жиров растительного происхождения); немолочный компонент в такой продукт вводится не с целью замены молочного жира;

- «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира» - это продукт переработки молока, произведенный на основе молока (или его составных частей, продуктов переработки молока) и немолочных компонентов; в таком продукте немолочный компонент может вводится в количестве не более 50% с целью замены молочного жира.

Наименование таких продуктов должно начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира».

Важно, что термины молочных продуктов (молоко, сметана, творог и т.п.) в наименованиях молокосодержащих продуктов использовать нельзя (ни в товарном знаке, ни в придуманном названии).

Также введен запрет на использование слов, которые образованы от названий молочных продуктов, например, "сырный", "сметанка", "творожочек", "сливочки", "маслице", "творожок", в любых целях, которые могут ввести потребителя в заблуждение.

Производителя обязали указывать наименование молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира размером шрифта не менее 2,5 мм.

Также производители должны указывать информацию “Содержит растительные масла”. Эта информация должна наноситься на выделенное контрастным цветом информационное поле. Шрифт сообщения должен быть контрастным цвету информационного поля и его размер должен составлять не менее 3 мм (в случае если это позволяет размер упаковки). Если размер упаковки не позволяет использовать шрифт размером 3 мм, то указанная информация наносится шрифтом максимально крупного размера.

Новые требования призваны помочь потребителю в выборе того продукта, который он действительно хочет приобрести. 





Главная | Cписок новостей