ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об итогах работы Консультационных центров при ФБУЗ по защите прав потребителей


Краснодарский край , 25.02.2019 г.

По основному направлению деятельности специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов в 2018 году проведено 17237 консультаций граждан.

Из общего количества консультаций основными темами являлись

а) вопросы, связанные с качеством товаров: технически-сложные товары, включая мобильные телефоны (4771), одежда и обувь (1137), продажа и изготовление мебели (1150), продовольственные товары (687);

б) вопросы, связанные с нарушением прав потребителей при оказании услуг: ЖКУ(1395), финансовые услуги (1120), бытовые услуги (947), транспортные услуги (246).

Из общего числа обращений потребителей составлен 1621 проект документов (784 претензионных документа в адрес торговых организаций и организаций, оказывающих услуги, 306 исковых заявлений, 97 документов в органы контроля и надзора, 434 иных документов правового характера).

За отчетный период проведено 280 горячих линий по 16 темам:

- «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»;

- по вопросам гостиничного обслуживания гостей чемпионата мира по футболу FIFA 2018.;

- по вопросам приема хозяйствующими субъектами денежных купюр нового образца; по вопросам реализации продукции с символикой Чемпионата мира, по вопросам цен на гостиничные номера.

- «Учимся управлять финансами!»

- горячая линия по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также о действующих нормативных гигиенических требованиях к этой категории товаров;

- круглосуточная горячая линия для оказания консультативной помощи участникам и гостям чемпионата мира по футболу 2018;

- горячая линия по теме Всемирного дня без табака «Табак и болезни сердца»;

- по вопросам качества и безопасности туристических услуг;

- по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

- о консультировании в дополнительных консультационных пунктах в период проведения Российского этапа «Формулы 1»;

- по вопросам оказания финансовых услуг в рамках V Всероссийской недели сбережений;

- в связи с объявлением чрезвычайной ситуации, связанной с подтоплением в Туапсинском, Апшеронском районах, г-к Сочи;

- ко дню пожилого человека;

- ко Всемирному дню качества;

- по вопросам такси и каршеринга;

- по вопросам детских товаров, новогодних подарков.

Консультации по телефонам горячей линии получили более 3000 потребителей.

Проведено 8 потребительских анкетирований по темам:

- «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными»;

- «Как Вы оцениваете качество предоставляемых услуг»;

- «Уровень потребительской грамотности населения Краснодарского края в сфере потребления промышленной продукции, а также уровень лояльности к фальсифицированной и контрафактной продукции»;

- «Мое отношение к курению?»

- «Мое отношение к вопросам финансовой грамотности»

- «Банковские, страховые продукты. Необходимость или сознательный выбор»;

- «Выбор продовольственных товаров».

В потребительских опросах приняли участие более 14000 респондентов.

В течение 2018г. проведено 1407 мероприятий образовательного характера: 1318 – лекции, уроки, семинары; 89 – общественные акции, совещания, круглые столы.

В течение года информация о деятельности Консультационного центра/пунктов для потребителей публиковалась 997 раз, в тч: 507 раз (сайты Управления, ФБУЗ и районных администраций) и 490 – печать, радио и телеканалы.

За указанный период типографским способом было напечатано 30000 ед. памяток и буклетов по 15 наиболее актуальным темам потребительского рынка товаров и услуг.

Кроме того, в течение отчетного года разработаны информационно-методические материалы в количестве 21 (памятки, буклеты, листовки).

Всего в отчетном периоде распространено 42324 информационно-методических материала по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.





Главная | Cписок новостей