ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О проведении правового бизнес-интерактива среди финалистов конкурса «Мой первый бизнес»


Воронежская область , 22.02.2019 г.

15 февраля 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - Управление) в рамках реализации плана мероприятий ко Всемирному дню защиты прав потребителей, проходящему в 2019 году под девизом: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства» среди финалистов конкурса «Мой первый бизнес» проведен на территории санатория им. Ф.Э. Дзержинского правовой бизнес-интерактив в виде предпринимательской игры.

Участниками мероприятия стали финалисты Всероссийского молодежного конкурса «Мой первый бизнес». Управлением при блиц-опросе на знание действующего законодательства о защите прав потребителей оценивалась потребительская грамотность будущих предпринимателей.

В рамках проведенной предпринимательской игры рассматривались конкретные правовые ситуации по защите прав потребителей в том числе при покупке товара дистанционным способом в интернет-магазинах.

Кроме того среди участников мероприятия было проведено анкетирование по актуальным вопросам защиты потребительских прав в цифровую эпоху.

Участники отметили актуальность, неоднозначность, сложность и востребованность затронутых вопросов цифровизации общества, появление культуры не только оплаты услуги товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств.

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International - CI) и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт-устройства.

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.





Главная | Cписок новостей