ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


В Управлении Роспотребнадзора состоялся брифинг о недобросовестной предпринимательской деятельности


Тюменская область , 06.02.2019 г.

5 февраля в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области состоялся брифинг, посвященный вопросам недобросовестной предпринимательской деятельности в отношении потребителей.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Артем Никоза рассказал о статистике обращений и привел примеры недобросовестных действий хозяйствующих субъектов (косметологических и медицинских клиник, юридических фирм, организаций, предлагающих услуги установки конструкций ПВХ).

С апреля 2018 года в Управление поступило 39 жалоб на действия ООО «Клиника Сибирская», из них 25 обращений в 2018 году. Граждан, преимущественно пожилого возраста, по телефону приглашали для диагностики здоровья, а после проведенных процедур сообщали о наличии «неизлечимых заболеваний».

В условиях настойчивого психологического давления потребители заключали договоры об оказании медицинских услуг стоимостью более 100 000 рублей. В случае невозможности оплаты, оформляли кредитный договор, по которому процентная ставка достигала 26% и более. При этом сотрудники клиники устно обещали приобретение услуг в рассрочку (без процентов).

Придя домой, изучив в спокойной обстановке подписанные документы, граждане понимали, что подписали договор на невыгодных для себя условиях. Расторжение договора и возврат денежных средств затягивались на 1-2 месяца, в это время потребители были вынуждены оплачивать проценты по кредиту.

Управление помогло вернуть денежные средства гражданам в досудебном порядке. В 2018 году потребителям возвращено 932 тыс. рублей, в 2019 – 925 тыс.

Злоупотребляют своим правом и некоторые юридические организации. На ООО «Префект» за 2018 год и январь 2019 года поступило 13 жалоб. Фирма, получив денежные средства, оказывала потребителям некачественные юридические услуги. В судебном порядке Управление помогло гражданам защитить свои права потребителя и вернуть уплаченные денежные средства.

Большое количество обращений поступает на действия фирм, изготавливающих оконные изделия, балконы, двери, теплицы. В 2018 году поступило 15 жалоб на ООО «Капиталстрой» и 13 – на ООО «ПромэнергоГрупп». По словам заявителей, им обещали оказать услуги в короткий срок, как правило, не более 2-х недель, и предлагали внести предоплату. При этом потребители, доверяя, не читали условия договора, где срок оказания услуг указан 4 месяца.

Потребителю, не получившему в устно оговоренный срок услуги, отказывали в расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. В ряде случаев сотрудники организации соглашались расторгнуть договор, но при условии компенсации понесенных ими расходов.

В таких случаях Управлением была оказана помощь потребителям, как в судебном, так и в досудебном порядке, посредством подготовки исковых заявлений, претензий, обращений в суд в интересах пожилых граждан.

Регистрируются обращения граждан, когда под предлогом проведения работ по ремонту магистральных сетей, в квартиру проникали продавцы неких «комплектов защиты от протечек», «комплектов аварийного контроля». Они настойчиво убеждали в необходимости приобретения товара. Комплекты устанавливались этими «специалистами» самостоятельно, несмотря на поступающие возражения. Граждане, зачастую пожилые люди, не могли противостоять настойчивости продавцов. В 2018 году поступило 8 таких жалоб.

Пять обращений поступило от потребителей, которых на презентации якобы туристских продуктов убедили заключить возмездный договор на посещение гостиничного комплекса в иностранной стране. Дома, разобравшись в договоре, они поняли, что данная услуга им не нужна. При этом непонятно, как и когда можно прибыть в данный гостиничный комплекс, на каких условиях там проживать. В расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств гражданам отказывают. Управлением оказана помощь пострадавшим.

Журналистам рассказали о правилах, которых следует придерживаться, чтобы не пострадать от действий недобросовестных организаций. В первую очередь не подписывать документы, не прочитав их, и не впускать посторонних в квартиру.

По итогам брифинга выпущены телевизионные сюжеты и публикации в интернет-СМИ. Также в Управление поступили благодарности от средств массовой информации за сотрудничество и раскрытие актуальных тем. 





Главная | Cписок новостей