ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Результаты работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 2018 год на территории Омской области


Омская область , 30.01.2019 г.

Всего за 2018 год по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 2641 письменных обращений (для сравнения, за 2017 г – 2405 обращений).

По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (1708), их доля составляет 64,7% (за 2017г. – 62%), в сфере розничной торговли – 933 (35,3%), в том числе через «Интернет» - 118 (12,6%).

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 2018г. преобладают жалобы в сфере:

- жилищно-коммунальных услуг – 421 (24,6%);

- услуг связи – 262 (15,3%);

- финансовых услуг – 197 (11,5%);

- бытовых услуг – 77 (4,5%).

За 2018 год доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 23,5% (621 обращение), за 2017г. – 30,2% (728 обращений).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав.

Следует отметить, что внеплановая проверка на основании письменного обращения о нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей может быть проведена только в случае соблюдения претензионного порядка урегулирования спора. В частности, согласно п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

За 2018 год всего проведено 65 внеплановых проверок по жалобам потребителей, в ходе которых установлены нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей; вынесены предписания об устранении выявленных нарушений.

По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о лице, кем были нарушены права, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также 357 образцов претензий и исковых заявлений; 32 иска в защиту прав потребителей, из них 7 в защиту неопределённого круга потребителей, по всем из которых требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 1042,7 тыс.руб., в т.ч. 129 тыс.руб. – в счёт компенсации морального вреда.

23 жалобы отозвано потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 160 т.р. 





Главная | Cписок новостей