ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


О работе Управления Роспотребнадзора по Орловской области с обращениями граждан в 2018 году


Орловская область , 28.01.2019 г.

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 5 029 обращений, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2017г. - 4891 обращение).

Удельный вес письменных обращений составляет 66,5% или 3 343 обращения и 33,5% или 1 686 обращений - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 837 обращений и 659 обращений поступили по электронной почте.

Показатель активности населения по итогам 2018 года составил 67,3 обращения на 10 000 граждан.

Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в 2018 году, по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей3 017 обращений или 60% от общего числа поступивших,обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 39,9% или 2 007 обращений, 0,1% или 5 обращений - по прочим вопросам.

Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:

- приобретением товаров ненадлежащего качества – 1 716 обращений или 56,8%;

- оказанием жилищно-коммунальных услуг 320 обращений или 10,6%;

- оказанием бытовых услуг- 320 обращений или 10,6 %;

- оказанием услуг связи – 203 обращений или 6,7%;

- оказанием финансовых услуг – 161 обращение или 5,3%;

- оказанием медицинских услуг – 62 обращения или 2%;

- оказанием услуг общественного питания – 39 обращений или 1,3%;

- оказанием транспортных услуг – 37 обращений или 1,2%;

- оказанием туристских и гостиничных услуг – 27 обращений или 0,9%;

- участием в долевом строительстве жилья – 16 обращений, или 0,5%;

- техническим обслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств – 10 обращений, или 0,3%;

- организацией концертно-зрелищных мероприятий – 6 обращений или 0,2%

В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения приходятся на вопросы, связанные:

- с условиями проживания в жилых помещениях – 580 обращений или 28,9%;

- с содержанием территории городских и сельских поселений - 342 обращения или 17%;

- с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения – 167 обращений или 8,3%;

- с качеством пищевых продуктов – 175 обращений или 8,6%;

- с атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях -128 обращений или 6,4%;

- с потенциально опасными для человека химическими, биологическими веществами и отдельными видами продукции – 97 обращений, или 4,8%;

- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 73 обращения или 3,6%;

- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 70 обращений или 3,5%;

- с планировкой и застройкой городских и сельских поселений – 65 обращений или 3,2%

- с условиями воспитания и обучения – 50 обращений, или 2,5%;

- с условиями труда – 25 обращений или 1,2%;

- с деятельностью медицинских организаций – 19 обращений или 0,9%

По результатам рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в 2018 году:

- 605 письменных обращений перенаправлены на рассмотрение по подведомственности с одновременным информированием заявителей;

- 214 письменных обращений граждан послужили основанием для проведения 194 административных расследований и 20 внеплановых проверок. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 172 случаях проведения административных расследований и в 15 случаях при проведении проверок. По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 210 административных материалов;

- 106 обращений отозваны гражданами;

- на 4 298обращений даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции;

- 92 обращения по состоянию на 31.12.2018 находятся в работе.

На личном приеме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в 2018 году принято 25 граждан.

Продолжается работа по судебной защите прав потребителей путем подачи исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, а также исков в защиту конкретных потребителей.

За отчетный период по обращениям потребителей Управлением Роспотребнадзора по Орловской области подано в суды 44 иска в защиту неопределенного круга потребителей и конкретных лиц.

Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячих линий». В 2018 году по телефонам «Горячих линий» граждане получили консультации по 3 993 вопросам по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Работа с обращениями граждан остается одним из самых приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.





Главная | Cписок новостей