ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области с жалобами и обращениями граждан за 2018 год


Волгоградская область , 18.01.2019 г.

За 2018 год в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 9055 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года (8961) на 1,1%.

Из общего числа обращений – 99,2% составили письменные (8984), 0,8% - устные (71).

Письменных обращений поступило от граждан –68,2% (6127); от органов государственной власти и местного самоуправления –31,6% (2835); от общественных организаций – 0,2% (22).

Из них через официальный сайт Управления – 2588 (28,6%); по электронной почте – 1511 (16,7%).

Из общего количества жалоб 9055 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 4694 (51,8%); на нарушения прав потребителей 3608 (39,8%); прочие – 753 (8,3%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 4694 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 1920 (40,9%);

санитарное состояние территории – 840 (17,9%);

качество и безопасность пищевых продуктов –460 (9,8%);

об атмосферном воздухе – 388(8,3%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 359 (7,6%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 216 (4,6%);

об условиях воспитания и обучения – 171(3,6%);

организация питания населения –146(3,1%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 51 (1,1%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 44 (0,9%);

профессиональные заболевания и условия труда - 40 (0,9%);

об эксплуатации транспорта – 32(0,7%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 9(0,2%);

об условиях использования ИИИ – 7(0,1%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах –5 (0,1%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 4 (0,1%);

о продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации 2 (0,04%).

В сфере нарушения прав потребителей – 3608 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 1345 (37,3%);

деятельности на финансовом рынке – 465 (12,9%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 456 (12,6%);

услуг связи – 375 (10,4%);

бытового обслуживания населения – 305(8,5%);

прочие виды деятельности – 256 (7,1%);

медицинских услуг – 102 (2,8%);

транспортных услуг – 91 (2,5%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 52(1,4%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств –

36 (1%);

риэлтерская деятельность – 29(0,8%);

гостиничных услуг – 22 (0,6%);

оказания образовательных услуг – 21 (0,6%);

долевого строительства жилья – 20 (0,6%);

оказания услуг общественного питания – 10 (0,3%);

деятельности платежных агентов – 10 (0,3%);

услуг автостоянок – 7 (0,2%);

культурно-развлекательные мероприятия – 6 (0,2%).

В результате рассмотрения обращений 8670(100), в 5002(57,7%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 2190(25,3%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 844 (9,7%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 634 (7,3%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 338 (53,3%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 14; индивидуальных предпринимателей – 6.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 143. Подано 40 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте имеется ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе Управления с жалобами и обращениями граждан регулярно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С 9 января 2018 года в целях консультирования в устной форме по вопросам защиты прав потребителей, санитарного и эпидемиологического надзора работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефонному номеру 8-800-555-49-43.





Главная | Cписок новостей