ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Итоги работы Управления с обращениями граждан в 2018 году


Татарстан Республика , 17.01.2019 г.

Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан и его территориальных отделов является работа с обращениями граждан и юридических лиц.

В течение 2018 года в Управление и его территориальные отделы поступило 13 258 обращений граждан. Отмечается небольшой рост поступивших обращений (на 6,0%).

Наибольшее количество обращений зарегистрировано непосредственно в аппарате Управления – 9 805 (2017г. – 9 266), из них поступило с использованием информационно-коммуникационных технологий 6 252 обращений, что составило 63,8% от общего количества, 1 830 (18,7%) принято специалистами общественной приемной Управления и 1 472 (15%) доставлено почтовой связью.

В разрезе территориальных отделов Управления наибольшее количество обращений поступило в Н.Челнинский территориальный отдел - 1000 (2017 г. - 979), Альметьевский – 546 (2017 г. - 452), Нижнекамский – 504 (2017 г. - 433), Бугульминский – 275 (2017 г. - 283), Зеленодольский – 266 (2017 г. – 302). В расчете на 1000 жителей наиболее активными в защите своих прав являются жители Казани, Лаишевского, Альметьевского, Пестречинского, Елабужского, Верхнеуслонского районов.

Количество обращений в разрезе районов

Республики Татарстан в 2018г. (показатель на 1000 жителей)

№ п/п

Районы

Пок-ль на 1000 населения

1

2

3

1.

г. Казань

7,89

2.

Лаишевский

2,59

3.

Альметьевский

2,53

4.

Пестречинский

2,39

5.

Елабужский

1,95

6.

Верхнеуслонский

1,94

7.

Бугульминский

1,92

8.

Нижнекамский

1,83

9.

г.Набережные Челны

1,77

10.

Высокогорский

1,60

11.

Зеленодольский

1,35

12.

Нурлатский

1,3

13.

Заинский

1,18

14.

Чистопольский

1,17

15.

Мамадышский

1,09

16.

Тукаевский

1,01

17.

Алькеевский

0,98

18.

Лениногорский

0,97

19.

Ютазинский

0,96

20.

Спасский

0,92

21.

Бавлинский

0,85

22.

Новошешминский

0,67

23.

Буинский

0,67

24.

Алексеевский

0,66

25.

Камско-Устьинский

0,65

26.

Менделеевский

0,53

27.

Кукморский

0,43

28.

Балтасинский

0,42

29.

Муслюмовский

0,35

30.

Сабинский

0,35

31.

Азнакаевский

0,32

32.

Арский

0,30

33.

Агрызский

0,28

34.

Апастовский

0,25

35.

Сармановский

0,23

36.

Актанышский

0,23

37.

Мензелинский

0,21

38.

Черемшанский

0,21

39.

Рыбно-Слободский

0,20

40.

Аксубаевский

0,17

41.

Тюлячинский

0,14

42.

Тетюшский

0,13

43.

Дрожжановский

0,13

44.

Атнинский

0,11

45.

Кайбицкий

0,07

Как показывает анализ обращений граждан за 2018 год, наиболее актуальными являются следующие проблемы:

- нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи товаров по образцам, дистанционным способом – 21,4% от общего количества обращений;

- условия проживания в жилых помещениях – 16,1%;

- нарушение прав потребителей на финансовом рынке – 8,6%;

- качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций и т.д. – 6,1%.

- нарушение прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения – 5,3%;

- содержание территорий городских и сельских поселений, сбор, хранение отходов производства и потребления – 4,7%;

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, организации питания – 4,6%;

- нарушение прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 4,5%;

- нарушение прав потребителей в сфере услуг связи – 4,2%;

- - нарушение прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг – 3,4%;

- качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 2,7%.

Обращений по вопросам оказания государственных услуг в 2018 году в адрес Управления не поступало. Также в течение 2018 года не поступило обращений на действие (бездействие) должностных лиц Управления или территориального органа в целом, признанных в результате рассмотрения обоснованными.

В 2018 году рассмотрено 12 358 обращений, остальные находятся на рассмотрении. С целью полного и всестороннего рассмотрения обращений специалистами Управления с выходом на место, в том числе с проведением лабораторно-инструментальных исследований, проверены факты по 2 927 обращениям (2017 г. – 2 098), это почти каждое четвертое обращение от всех рассмотренных (23,7%, 2017 г. – 18,7%). При проведении проверок по соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений подтвердилась в 45% случаев.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности. По результатам проверок в связи с обращениями граждан составлено 1974 протокола об административных правонарушениях, подано 59 исков в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Заявителям дано 7 435 разъяснений согласно действующему законодательству (60,2% от рассмотренных, 2017 г. – 6856, или 61,1% от рассмотренных). Поскольку основанием для проведения внеплановой проверки при поступлении обращения является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. К сожалению, не все граждане на сегодня готовы к отстаиванию своих прав до обращения за их защитой в государственный орган. В этой связи возрастает роль разъяснительной работы Управления среди населения. Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Поскольку часть граждан не явились на приглашение специалистов Управления пройти идентификацию личности, ответ в их адрес направлен в форме разъяснения.

Вместе с тем снижается количество обращений, перенаправляемых Управлением по подведомственности в другие компетентные органы, что свидетельствует о возрастающей информированности населения о компетенции Роспотребнадзора (1 882 обращений или 15,2% от рассмотренных, 2017 г. – 1976, или 17,6% от рассмотренных) перенаправлено.

Управлением проводится активная просветительская работа. Управление систематически через сайты доводит до населения ответы на наиболее частые вопросы и размещает готовые кейсы решения проблем для потребителей. Ежемесячно на сайтах Управления размещаются информации об итогах работы «горячей линии», о работе Общественной приемной за месяц, о личном приеме граждан и выездных приемах граждан, о работе с обращениями граждан. Данная информация в обязательном порядке распространяется через средства массовой информации республики.





Главная | Cписок новостей