Татарстан Республика , 25.12.2018 г.
В период с 10 по 21 декабря 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, его территориальных отделах, Консультационном
центре для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» и его консультационных пунктах работала «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.
С начала работы телефонной «горячей линии» от жителей Республики Татарстан поступило 515 звонков, из них первые три ранговых места занимают вопросы относительно одежды и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.) (удельный вес данных вопросов составил по 12,8%), вторую позицию делят – по 12,2% - вопросы относительно детской обуви и гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги), третье место (11,7%) приходится на вопросы выбора игрушек.
Минимальный удельный вес в общем объеме количества поступивших вопросов составили вопросы относительно маркировки детских товаров (3 звонка), школьно-письменных принадлежностей и ранцев (по 2 звонка).
Вопросы относительно детской одежды и обуви касались состава материалов, предпочтительных для детей и подростков, информации на маркировке, наличия необходимых документов, возврата товара, если он не подошел по размеру, в том числе товара, приобретенного дистанционным способом.
Вопросы относительно электронных игрушек, гаджетов касались вопросов их правильного выбора с точки зрения безопасности для ребенка, а также возврата приобретенного товара.
По игрушкам интересовали вопросы также их качества и безопасности для детей.
Письменных обращений в Управление в период работы телефонной «горячей линии» о некачественных товарах детского ассортимента, игрушках, не поступало. Таким образом, основания для проведения контрольно-надзорных мероприятий отсутствовали.
Управлением в рамках работы горячей линии для родительского сообщества было организовано 14 семинаров, лекций и круглых столов, в ходе которых были озвучены основные моменты, на что следует обращать внимание при покупке игрушек, детской одежды, прочей продукции, предназначенной для детей и подростов в магазинах; какие документы можно попросить у продавца, чтобы убедиться в качестве и безопасности детского товара; каким образом можно вернуть товара, качество которого не удовлетворяет потребителя.
В ходе работы горячей линии Управлением оказана помощь 5 жителям в составлении претензий в адрес продавцов в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Все граждане, воспользовавшиеся услугами «горячей линии» удовлетворены консультациями специалистов Управления.
Несмотря на завершение работы тематической «горячей линии», Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан в обычном режиме работы готово оказать консультативную помощь населению качества и безопасности детских товаров, выбора новогодних подарков.