ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


Об участии в международном вебинаре, посвященном обмену опытом передовых практик по защите прав потребителей в период распространения коронавирусной инфекции


17.03.2021 г.

15 марта Роспотребнадзор принял участие в международном вебинаре в онлайн - формате, посвященном обмену опытом передовых практик по защите прав потребителей в период распространения коронавирусной инфекции уполномоченными органами государств.

Вебинар был организован и проведен Ведомством справедливой конкуренции и защиты прав потребителей Монголии. Участие в нем приняли представители Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), а также Бразилии, Италии, Китая, Барбадоса и др. стран.

Руководитель секретариата Межправительственной группы экспертов по законодательству и политике в области защиты прав потребителей ЮНКТАД Тереза Морейра в своем выступлении отметила, что необходимо объединить усилия всех заинтересованных ведомств и организаций для защиты прав потребителей в столь непростой ситуации, когда мировое сообщество столкнулось с новыми вызовами и проблемами, в том числе, с усилением агрессивной маркетинговой политики некоторых компаний, распространением в Интернете контрафактной и опасной продукции и другими недобросовестными практиками.

При этом она подчеркнула, что задача государственных структур во взаимодействии с бизнес-сообществом сделать потребительские рынки вновь устойчивыми, а потребление – рациональным, что является одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В докладе представителя Ведомства справедливой конкуренции и защиты прав потребителей Монголии было отмечено, что в период чрезвычайного положения в стране акцент в своей работе государственный орган, в частности, сделал на мониторинге цен потребительских товаров, что в результате привело к замедлению их роста, а на некоторые товары – к снижению. Контроль за ценами продолжается в стране и в настоящее время.

В рамках повестки участники вебинара обсудили то, что проблемы, возникшие в период пандемии, оказались общими для потребителей в разных странах, и в первую очередь в связи с ростом покупок в Интернете и оказанием цифровых услуг, что сразу привело к увеличению числа мошеннических практик, основанных на ажиотажном спросе некоторых товаров (средства защиты, санитайзеры, продукты) и боязни потребителей возможным заражением CJVID-19 (распространение товаров, БАД, которые якобы обладают лечебными свойствами, очистителей воздуха от вирусов, ложных тест-систем и пр.).

Общими оказались и меры поддержки потребителей, предпринятые в экстренном порядке правительствами разных стран. Это и издание специальных документов, ограничивающих рост цен на лекарства, заморозку платежей за коммунальные услуги, предусматривающих отсрочку выплат по кредитам и правила возвратов денежных средств за неисполненные договоры в сфере туризма, авиаперелетов, зрелищных мероприятий.

Результатом обсуждения явилось понимание того, что необходима разработка общих рекомендаций и подходов по защите прав потребителей на основе обобщения мирового опыта в период чрезвычайных ситуаций для минимизации в дальнейшем их последствий.






Главная | Cписок новостей