ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА


При направлении обращений электронной почтой, просим Вас ознакомиться со следующей информацией.

 

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
обращения, направленные заявителем в форме электронных документов,
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

 

   В целях реализации права граждан на обращение в Роспотребнадзор, на официальных сайтах территориальных органов Роспотребнадзора в рубрике «Прием обращений граждан» реализована возможность  авторизации заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) через Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, предоставляющий возможность при направлении им электронных обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 


Для подачи обращения перейти на

Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан

 


Уважаемые пользователи!  При подготовке и направлении обращения в форме электронного документа:


  просим принять во внимание информацию, изложенную в разделе «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан»;

 

рекомендуем воспользоваться информационно-консультативными возможностями:

 

— Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, в т.ч. его разделов: «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» (информация о телефонах и адресах консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей филиалов ФБУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации;

— «Справочник потребителя», рубрики: «Примерные формы документов», «Виртуальная приемная» (возможность получения виртуальной консультации специалистов Роспотребнадзора).

— информационного сайта, разработанного в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при поддержке Роспотребнадзора http://хочумогузнаю.рф/;

Интернет-приемной Центрального Банка России;

Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также учебника «Азбука для потребителей услуг ЖКХ», разработанного ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя»;

При подготовке обращений также рекомендуем воспользоваться консультативными возможностями Общественных приемных и информационно-справочных телефонных линий («Горячих линий») территориальных органов Роспотребнадзора (Графики работы Общественных приемных и номера телефонов информационно-справочных линий размещены на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора);


В целях оперативного рассмотрения обращения, а также во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом возможной пересылки) рекомендуем направлять обращения адресно: 
  — ПО ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ: через ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (федеральные министерства, подведомственные им агентства, федеральные службы, надзоры); 
      — ПО КОМПЕТЕНЦИИ: непосредственно через официальный САЙТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА РОСПОТРЕБНАДЗОРА или центрального аппарата Роспотребнадзора (в зависимости от их компетенции в решении вопросов, поставленных в обращении).


Обращения, которые ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора и не направлялись в территориальный орган, в течение семи дней со дня регистрации направляются из центрального аппарата в соответствующий территориальный орган с одновременным уведомлением об этом заявителя.


   Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


   В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.


   Без рассмотрения по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).


   Просим Вас руководствоваться указанными требованиями, внимательно, это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.



Электронная почта центрального аппарата Роспотребнадзора: depart@gsen.ru